Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Пешеходы одного перехода

Пешеходы одного перехода

05 Июл 2018

Спектакль – трансформер «Москва – открытый город. Переход» Владимира Панкова получился из двух проектов А.Казанцева «Москва – открытый город» и В. Панкова «Пешеход», над которым работали артисты труппы ЦДР и студии SounDramma, при участии лаборатории молодых режиссёров, драматургов и хореографов. 10 авторов, 17 эпизодов и головокружительный калейдоскоп событий, который захватывает зрителей с первых минут.

Важно сказать, что Владимир Панков пришёл в театр через музыку. Перед тем, как податься в театр, он создал свою рок-группу «Панк-квартет». И, придя в театр, не оставил музыку, а взял её с собой, на что намекает даже само название его творческой группы «SounDramma», где звук и драма существуют в неразрывном единстве.

На сцене – подиуме отображаются социальные типы проживающих в мегаполисе людей: от наркоманов и пьяниц до деловых женщин и мужчин. Здесь всё построено на контрастах: переходы от современной музыки до фольклорных мотивов; от резких будоражащих монологов до страшных и завораживающих танцев; от истории бедного подростка, которых пытается заработать деньги, раздавая листовки, до обеспеченных мужчин и женщин, пытающихся найти любовь. Все это дает нам полною картину жизни, довольно ярко её отображает и особо остро заостряет внимание на проблемах и темах, которые подняты в данном спектакле: алкоголизм и наркомания, одиночество в столице, безразличие окружающих и желание любить, быть любимыми и т.д. Спектакль разрушает мифы о столице, о той сладкой и красивой жизни, которая часто чудится жителям провинции.

Световое решение данного спектакля акцентировало внимание на некоторых сценах, оставляя актёра один на один со зрителем – то придавая некую тревожность, то яркие вспышки и лунный отблеск. Костюмы же были довольно типичными, но не всегда совпадали с той эпохой нулевых. Стоит также отметить, как актёры ловко переодевались-перевоплощались прямо сцене из одного образа в другой.

Герои в спектакле плавно переходят из эпизода в эпизод. Так, например, двое полицейских (Григорий Данцигер и Дмитрий Мухамадеев) осматривают зрительный зал и обсуждают финансовый вопрос, а через пару отрывков мы видим, как наши герои уже работают охранниками в музее и пытаются рассуждать на тему искусства. Старый москвич (Юрий Оборотов) держит в руках атлас СССР и вспоминает все те просторы. Девушка (Сэсэг Хапсасова), нашедшая щенка на улице, пытается его пристроить в семью, изначально обходя зрительный зал, а потом с помощью соцсети инстаграмм. Три беременные женщины в роддоме обсуждают своих мужей. В городе проходит парад ко Дню победы, где мы видим провинциальную девушку, которая впервые становится свидетельницей такого массового торжества. Такой вихрь событий сразу захватывает и ни на минуту не даёт возможности оторвать глаз от происходящего. Эпизоды следуют один за другим, сопровождающиеся живым оркестром, танцами и видеовставками. Здесь монолог каждого – это отображение яркой и индивидуальной личности человека с его переживаниями и проблемами, которые мы часто не замечаем, или намеренно не хотим этого делать.

Каждый день мы становимся пешеходами одного перехода, где в суматохе часто не замечаем главных мелочей. Здесь переход означает перманентное состояние российской действительности, в которой, в некоторых моментах, мы зависли надолго. Представленные скетчи оставляют некую надежду и открытый финал… Надежду, что парень всё же купит те кроссовки, что щенок найдёт дом… Но эта надежда с лёгким оттенком грусти, так как жители города озабоченны лишь своими проблемами и не видят никого вокруг, разве что только для собственной выгоды, из чего мы понимаем, что вероятность успеха не велика. И один день сменяется другим, и этот процесс вечен, и не каждый осилит этот момент перехода.

_____________________________________________________________________________

Автор: © Ася Желтова

Художественный руководитель постановки: Владимир Панков

Режиссеры: Александр Барменков, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Акриш
Хореографы: Александр Исаков, Виктория Янчевская, Илья Карпель, Полина Миронова
Музыканты: Алена Абдуллина, Алексей Гусаров, Виктор Маминов, Григорий Спиридонов, Евгений Бархатов, Яна Чекина
Авторы: Александра Милованцева, Анна Гейжан, Дмитрий Ретих, Ева Грант, Лера Манович, Николай Ермохин, Ольга Михайлова, Фарид Нагим, Яна Стародуб-Афанасьева
Поэты: Александр Антипов, Всеволод Емелин
Исполнители: Григорий Данцигер, Александр Занин, Антон Кирюшин, Николай Клименко, Альбина Коршунова, Дмитрий Костяев, Светлана Кочеткова, Наталья Лесниковская, Алексей Лысенко, Ксения Макарова, Ирина Молева, Дмитрий Мухамадеев, Юрий Оборотов, Павел Рассомахин, Данила Рассомахин, Виктор Сапелкин, Елена Соловьева, Анастасия Сычева, Любовь Томилова, Сэсэг Хапсасова, Наталья Худякова


Метки:
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>