Информационное агентство
Home » Синема » Петля Времени /Looper/

Петля Времени /Looper/

28 Сен 2012

Душевный очкарик Райан Джонсон, автор и режиссер нашумевшего семь лет назад «Кирпича», подарил нам еще один достойный фильм. Только на этот раз гораздо более уверенный и размашистый. Давайте сравним вместе:

- «Кирпич» был фестивальным талисманом, «Петля времени» же идет на всех значимых экранах планеты.

- Бюджет теперь исчисляется восьмизначными цифрами, а не тремя с половиной долларами.

- Интрига в «Кирпиче» была проста и бесхитростна как кирпич, а в «Петле времени» повороты и кунштюки сюжета сбивают с ног так, что даже Вассерман без чекушки не разберется.

- Ну и, конечно же, актеры. Главную роль в «Кирпиче» исполнил никому не известный Джозеф Гордон-Левитт, а в «Петле времени» блистает голливудская суперзвезда Джозеф Гордон-Левитт.

В чем же секрет отличного кино по Райану Джонсону? В первую очередь, это – сценарий. Нелинейный, парадоксальный, динамичный, завораживающий. И еще вот эта вот вкуснейшая приправа – временные парадоксы. Подавляющее большинство фильмов, где авторы играют с пространственно-временным континуумом, обречены на успех: «Назад в будущее», «День сурка», «Господин Никто», «Эффект Бабочки», «Терминатор», «Начало»… Теперь эти стройные ряды пополнились и «Петлей времени». Только теперь все по-другому. Ярко, жестко и мозги млеют и плавятся. Несмотря на заявленный жанр «экшн», картина получилась изумительно многожанровая и эклектичная. Хотите насладиться погонями и перестрелками? Вуаля! Стреляют здесь резко и наповал, беготня тоже шикарная. Хотите размышлять и сопоставлять? О, этого здесь предостаточно! Мир нелинеен и увязать какие-то моменты в голове порой даже сложнее и интереснее, чем мы привыкли. В других фильмах ездили в прошлое, чтобы предотвратить нездоровую канитель в настоящем. Здесь же все намного вкуснее! Интрига тут – О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ. Хотите мальчика со сверхспособностями? Так вот же он! (Привет Стивену Кингу!) Хотите мальчика со сверхспособностями, который тусует с Брюсом Уиллисом? Получайте! (Привет М. Шьямалану!) Хотите ОЧЕНЬ необычную лав-стори? Их есть у нас! Хотите посмеяться от души? И это тоже есть. Стены кинотеатра «Октябрь» на предпремьерном показе регулярно сотрясались от дружного смеха искушенных людей. Хотите удивляться? Да запросто! Ахи удивления будут перемежаться с аплодисментами. Автор порой ломает стереотипы так дерзко и красиво, что со стороны особняка Тарантино западный ветер доносит до нас скрежет зубовный и восхищенные удары кулаком по столу.

Не верите? Судите сами: это ПЕРВЫЙ фильм в истории, где не хочется болеть за персонажа Брюса Уиллиса. С ужасом ловишь себя на том, что желаешь, чтобы планы Брюса провалились! Но все куда сложнее… В первую очередь, это – драма. Настоящая, удалая и жестокая. Что такое драма? Это – когда обе стороны конфликта правы. У Главного Героя – своя правда, и ее можно понять. У Второго Главного Героя – своя правда. И ее можно понять. А если учесть, что оба главных героя – ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК, то следить за конфликтом между главными героями становится, мягко говоря, интересно; мозг и сердце зрителя начинают сумасшедший танец, и окончательный выбор у каждого свой.

Или Джефф Дэниелс, полюбившийся нам по роли лохматого недотепы Гарри в фильме «Тупой и еще тупее»? Кто бы мог подумать, что он шикарно потянет драматическую роль Главного Злого Босса? Хотя опять же, все не так просто…

Пайпер Перабо здесь немного, но для атмосферы – это бесценный бонус. И дело даже не в ее обнаженной груди, подаренной эстетам на двадцать шестой минуте фильма, а дело в ее образе, серьезном и роковом. Хотя опять же, все не так просто…

Эмили Блант здесь как никогда напоминает анархистку Екатерину Васильеву из «Бумбараша». Тот же взгляд, та же тоска о Несбыточном. А чувственная сцена с лягушкой! Тс-с, есть вещи, о которых вслух не говорят…

Брюс Уиллис покоряет нас фирменным прищуром и решительными действиями, да и мир пытается спасти… Да только вот не хочется, чтобы он его спас, по крайней мере, такой ценой. В глубине-то понимаешь, что Брюс прав (это же Брюс!), да вот карта легла так, что не хочется вовсе. И опять же, все не так просто.

Джозеф Гордон-Левитт приятно удивил. Парень окончательно вырос. Где тот лузер из «10 причин моей ненависти»? Где тот унылый аутист из «Кирпича»? Где тот романтический тюфяк из «500 дней лета»? Где тот аферист из «Начала»? Дамы и господа, перед вами – окончательно сформировавшийся актер, харизматичный, жесткий, брутальный, уверенный и радующий нас каждой секундой экранного времени. Гадкого утенка больше нет. Есть только Гордон-Левитт, до дрожи сыгравший Брюса в молодости, и расправивший крылья над разудалой реальностью 2044го года.

Мир будущего выстроен на редкость хорошо. Самобытный мир, которому веришь. Как мы верили в «Гаттаке», в «Особом мнении», в «Я-роботе». Все как у нас, только технологии где-то получше и фасончик малость другой. Но не более того. Спецэффекты не бросаются в глаза, а просто резвятся на заднем фоне, погружая нас в 2044й год, до которого, дай бог, мы все доживем.


Автор: © Алексей Филиппов

 

В фильме «Петля времени» Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис играют одного и того же человека в разном возрасте, с разницей в 30 лет. Вопрос о внешней несхожести тонкого и драматичного Гордона-Левитта и брутально-насмешливого Уиллиса отпадает при первом же взгляде на афишу. Уиллис – как Уиллис. А у Гордона-Левитта – уиллисовский прищур и скептический изгиб брови. И даже рот приоткрыт совершенно так, как у Крепкого Орешка в момент перестрелки.

Главный герой – молодой пижон Джо со специфической профессией: что-то среднее между киллером и «чистильщиком». Он и его коллеги убивают людей, которых им присылают из будущего. Это называется «петля» (англ. «loop»). Отсюда название профессии – «looper», лупер.

Жертвы прибывают со связанными руками и мешками на голове и расстреливать их требуется в считанные секунды. Так лупер не получает информации о своей жертве и не имеет возможности вступить с ней в контакт. Такая «этика» на самом деле является ловушкой для самих луперов. В один прекрасный момент они получают в качестве жертвы самих себя, только старше на 30 лет.

Если жмешь на курок, получаешь свободу и деньги на 30 лет безбедного существования – до того момента, когда тебя пошлют с мешком на голове к тебе же самому на расстрел. Если не хватает смелости – беда. Так случается с Сэтом, приятелем Джо. И смелый, предусмотрительный Джо оказывается перед выбором – сдать приятеля или лишиться всех своих накоплений за долгие годы (а может, и пары пальцев на руке).

С этого момента и до последних кадров Джо вынужден будет еще не раз делать нелегкий выбор. Очень скоро он получит для расстрела поседевшего и лысого себя – ловкого и живучего, как типичный герой Брюса Уиллиса. А подстрелить героя Уиллиса, как мы знаем, не так-то просто. Тем более, если у него есть своя цель.

«Прыгай в поезд, прочь из города, беги», – говорит Джо проштрафившемуся приятелю. «Прыгай в поезд, прочь из города, беги», – пишет ему послание Джо-Уиллис. Эта фраза задает тон всему последующему сюжету.

Начавшись как футуристический триллер, фильм трансформируется в боевик с появлением на экране Уиллиса. А после снова переходит в триллер с элементами мистики, и даже с мелодраматическими нотками, когда в сюжетную линию вплетаются женщины, дети и воспоминания о них.

Фильм не то, чтобы держит в напряжении, как принято сейчас говорить, но он захватывает внимание. Его, несомненно, стоит посмотреть. И не только из-за необычной идеи и качественной её реализации.

Можно отметить перевоплощение Гордона-Левитта – в течение всего фильма он поразительно точно передает мимику и пластику Уиллиса-из-боевика. Но не только и не столько подстройка под Уиллиса, а вообще вся его работа в этом фильме – привлекает, завораживает, заставляет сопереживать. И именно благодаря ей фильм остается в памяти.


Автор: © Алина Гордеева

 

Производство: США, Китай, 2012
Жанр: фантастика, боевик
Продолжительность: 118 мин.
Режиссер: Райан Джонсон
Сценарий: Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин

В ролях: Брюс Уиллис, Джозеф Гордон-Левитт, Пол Дано, Эмили Блант, Пирс Гэнон, Ной Сеган, Джефф Дэниэлс

Премьера (мир): 6 сентября 2012
Премьера (РФ): 27 сентября 2012

 

 

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>