Информационное агентство
Home » Скена » «Подлинная история фрёкен Бок» в Театре на Малой Бронной

«Подлинная история фрёкен Бок» в Театре на Малой Бронной

13 Июн 2016

В Театре на Малой Бронной прошел предпремьерный показ спектакля по пьесе Олега Михайлова «Подлинная история фрёкен Хильдур Бок, ровесницы века», вошедшей в 2014 году в шорт-лист международного драматургического конкурса «Действующие лица».

Все мы помним колоритную домоправительницу из экранизированной «Союзмультфильмом» сказки о Малыше и Карлсоне – именно о ее жизни повествует пьеса. Однако героиня Михайлова разительно отличается от своего комичного сказочного прототипа. В пьесе фрёкен Бок ровесница века ушедшего, века 20-го, но и, одновременно, наша современница. Ее длинная и, на первый взгляд, простая жизнь была наполнена радостями, разочарованиями, потерями и неожиданными открытиями, которых хватило бы на несколько жизней.

Спектакль на Бронной поставил начинающий режиссер Егор Арсенов, пригласив на роль главной и единственной героини Екатерину Дурову. Фрёкен Бок в исполнении Дуровой увлекает зрителя рассказом с первых мгновений, не отпуская до неожиданного и пронзительного финала. Впрочем, и после финала мысли о спектакле возвращают обратно в пространство малой сцены, где обаятельная фрёкен Бок, а точнее, уже фру Йенсен, ведет в чем-то ироничный, в чем-то печальный, но в основном философский монолог о коренных, образующих будничную жизнь вещах. Роль Дуровой притягивает плавностью и точностью психологических переходов, тонким монтажом эмоциональных состояний ее героини, способностью перевоплощаться в старуху, девочку, девушку и снова старуху. Актриса забирает зрительское внимание с легкостью, и путешествие по судьбе ее героини становится схоже с американскими горками – в чередовании увлекательных рассказов с их резкими, зачастую щемящими кульминациями.

Камерное пространство, заставленное старинными вещами-воспоминаниями, работает тоже в режиме аттракциона: из захламленного, заставленного, запущенного оно, практически не изменяясь, превращается в уютное, обжитое, овеянное любовью гнездышко. И эта трансформация неодушевленной сценической обстановки, работающая на раскрытие режиссерского замысла и происходящая благодаря актерской органике, харизме и безраздельной власти над зрительским восприятием, является театральным чудом, стоящим многих спецэффектов. Оживляющая пространство режиссура Арсенова как бы скрыта за актерским дарованием Дуровой, за актуальным текстом Михайлова, однако, думается, именно в ней заключен тот поэтичный взгляд на обыкновенную (или, наоборот, всегда необыкновенную?) человеческую жизнь, который отличает спектакль и наполняет его добротой, нежностью и жизнелюбием.

Вообще, хочется надеяться, что в Театре на Малой Бронной родился и удачный актерско-режиссерский дуэт, и чуткий, думающий режиссер-гуманист.

«Подлинная история фрёкен Бок» Арсенова – это психологический театр высокой пробы, который можно порекомендовать уставшим от экспериментов зрителям, ищущим в театре искренность и деликатный разговор на важные темы: о соотношении любви и нелюбви в повседневности, о семье и долге, о том, как любить близких, полюбить которых невозможно, об обретении любви и о любви в старости. И, конечно же, история ровесницы века неотделима от истории самого ХХ века, запомнить которую необходимо навсегда во избежание повторения.

© Надежда Фролова
© Фото: Александра Богданова

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Надежда Фролова

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>