Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Пока ночь не разлучит

Пока ночь не разлучит

12 Окт 2012

Скромный ужас буржуазии.

«Пока ночь не разлучит» – умная комедия режиссера Бориса Хлебникова («Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»). Картина снята по мотивам журнальной заметки на тему «О чем говорят в столичном фешенебельном ресторане, поедая ананасы и рябчиков». Постоянный соавтор Хлебникова, сценарист Александр Родионов, бережно перенес в сценарий подлинные дискуссии из зала московского ресторана имени великого русского писателя, прибавил к этому происшествие с поваром-гастарбайтером и насадил историю на шампур интимных терзаний официантов. Режиссер Хлебников, не изменяя себе, сделал из этого комедию со смыслом и приправой в виде сатиры на глянцевый российский бомонд.

В центре фильма история телефонных взаимоотношений с женщинами двух официантов (Александр Яценко и Евгений Сытый). В перерывах между звонками любимым, герои выходят в залу ресторана и разносят кушанья  «богеме», которую представляют прекрасные актеры (Мария Шалаева, Анна Михалкова, Алиса Хазанова, Клавдия Коршунова), популярные исполнители (Сергей Шнуров), телеведущие (Василий Уткин) и прочие хорошие люди. Чем они живут, чем дышат, что мыслят и замышляют – вот об этом и повествует фильм. Персонажи, которые считают себя успешными и добившимися положения, выглядят в фильме реалистично, и в этом есть весь ужас нашей действительности. На их фоне Хлебников показывает закулисную жизнь ресторана – кухню, где кипят страсти у представителей ближнего зарубежья, одного из которых готовят к депортации. И если лицо глянцевой жизни столицы режиссер безжалостно препарирует, то историю поваров отбеливает до блеска, показывая их во всей красе.

Фильм Хлебникова – чистой воды авантюра, картина снималась без бюджета. Актеры и вся съемочная группа работали  без стандартного гонорара, а за процент от будущей прибыли. Оператор Павел Костомаров («Как я провел этим летом», «Срок») снимал все на фотоаппарат. Как чувствовали себя продюсеры ленты Елена Степанищева сотоварищи во время съемок, остается только гадать. Однако можно сказать точно, что авантюра удалась. Картина выходит в прокат сотней копий, что уже является успехом для фильма, в котором, кроме смеха, есть еще и глубокий смысл.  Поймет ли его зритель, пока не известно, но попробовать точно стоит.

Автор (с) Герман Дрозд

 

Борис Хлебников снял четвертый полнометражный фильм – «Пока ночь не разлучит».

В основу сценария легли истории, услышанные (читай подслушанные) журналистами издания «Большой город» осенью 2005 в столичном ресторане «Пушкинъ». Спустя 7 лет появился фильм, съемки которого проходили в не менее роскошных интерьерах  другого московского заведения «The Most».

Действие происходит ближе к вечеру. Камера поочередно цепляет то посетителей, то официантов, то периодически действие перемещается на кухню, где тоже кипят страсти. Каждый стол – это этюд, зарисовка на тему «красиво жить не запретишь». Среди посетителей есть и топ-менеджеры, и богатые дамочки-подружки, восторгающиеся интерьерами, и иностранцы, думающие об инвестициях, есть не по дресс-коду одетая богема, заглянувшая отведать уже закончившийся бизнес-ланч, есть капризные дети и ссорящиеся родители, есть интеллигентного вида женщины, обсуждающие неверных мужей… Посетителей много, все они чем-то да выделяются из толпы. Среди них есть и Шнур, весь фильм с ненавистью поглядывающий на играющую арфистку и с грустью на графин с водочкой. Между столами бегают два официанта, между которыми явно назревает конфликт. В минутах перерыва оба звонят своим возлюбленным: один щебечет подружке всякие вульгарности, а второй ругается из-за пролитого чая, или не  из-за чая – он уже и сам запутался. А на кухне тем временем гости столицы в лице таджиков жарят, парят, моют, готовят. Руководит ими су-шеф Малик, он же Миша, который весь фильм, разговаривая с лейтенантом Гришей, пытается вызволить из отделения одного из работников своей кухни, которого по какой-то причине забрали.

Весь фильм строится на диалогах, монологах, и в целом сильно напоминает классическую пьесу – выдержаны единство времени, места и действия, персонажи колоритны, и изначально это напоминает  театральное представление. Только в пьесе один акт. А после финальной сцены так уж точно просится занавес, а зрители начинают восторженно аплодировать. Вот такая вот комедия характеров.

Фильм малобюджетный, снят, по словам режиссера, на несколько фотоаппаратов прекрасным оператором Павлом Костомаровым («Прогулка», «Как я провел этим летом», «Борис Годунов» и др.). При этом создателям фильма удалось избежать излишней документальности. Если захотеть, то можно увидеть и классовое неравенство, сравнить мир роскоши и мир бедности, поднять национальный вопрос, отметить гротеск и злободневность. Но в общем фильм просто о Москве:  о том, какие очень разные, а иногда такие похожие люди здесь живут и о том, какие ресторанные разговоры можно было услышать в начале двадцать первого столетия. Здесь не надо искать глубокий смысл, а можно просто от души посмеяться. И найти себя в череде образов.

Автор (с) Анастасия Курляндцева

 

Производство: Россия, 2012

Продолжительность: 70 минут

Сценарист: Александр Родионов

Оператор: Павел Костомаров

Режиссёр: Борис Хлебников

В ролях: Александр Яценко, Евгений Сытый, Сахат Дурсунов, Алёна Долецкая, Мария Шалаева, Сергей Шнуров, Василий Бархатов, Василий Уткин и др.

Премьера в России: 11 октября 2012г.

 

 

 

 

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>