Сегодня у каждой семьи есть свой фотоальбом, который отражает не только историю конкретного рода, но и его связь с глобальными событиями эпохи. Однако, чуть больше столетия назад, когда фототехнологии только развивались и не были широко доступными, многим удавалось попасть в кадр уже почившим.
«Пост мортем», «посмертная живая фотография», которая пытается вернуть, вписать, вклинить в реальность уже покинувших её, была довольно популярна и востребована безутешными родственниками, желающими запечатлеть хотя бы визуально фрагменты разбитой жизни.
Конец Первой мировой войны, глухая венгерская деревушка, в которой мертвецов больше, чем живых, – таков антураж триллера (или вернее сказать фэнтези-хоррора?) Петера Бергенди.
Тех, кого не забрала война, безжалостно добивает испанка. Промерзшая земля не принимает тела, и неуспокоенные души, растревоженные страхами, надеждами и отчаянием оставшихся, бьются в судорогах, задевая грани миров.
Атмосферность и натурализм визуального ряда едва ли оставят равнодушными как любителя жанра, так и случайного зрителя. Сдержанная строгость и ёмкость кадра, поразительно точное звуковое оформление цепко держат в напряжении. Венгерский хоррор – земля нехоженая, есть, где развернуться. Психологическое образование и опыт работы в рекламе явно сослужили режиссеру добрую службу, позволив при весьма скромном бюджете создать качественный продукт.
Нельзя, однако, не отметить несколько рваный нарратив повествования. Было ли так задумано, или сценарно-монтировочные недочеты сделали свое дело, сказать сложно, но некоторая сбивчивость и ослабленность причинно-следственных связей, как и мотивировок, ощутимо тормозит динамику действия и расплескивает зрительское внимание.
__________________________________________________________________________________
Автор: © Яна Фельвитская
Производство: Вегрия, 2020
Продолжительность: 115 мин.
Режиссер: Петер Бергенди
Оператор: Андраш Надь
В ролях: Виктор Клем, Юдит Шелль,Фрузина Хайс, Андреа Ладани и др.