Информационное агентство
Home » Синема » Дневник неофита: день шестой, продолжение. «Преображение»

Дневник неофита: день шестой, продолжение. «Преображение»

29 Июл 2016

«Преображение» – одна из картин, представляющих корпус российского кино на Московском кинофестивале в этом году. И, надо сказать, что при скромном количестве современных отечественных фильмов в совокупной программе фестиваля, отборщикам удалось показать срез почти такой же противоречивый, как и общая ситуация в отечественном кинематографе. Здесь вам и натужные «Кеды» Владимира Соловьева, и сильный «Монах и бес» Николая Досталя, и провокационная «Машина любви», и экзотичный «24 снега». В общем, пестрый коллаж, но это тема для отдельной статьи, и это не та статья.

Теперь все-таки о «Преображении» режиссеров Дмитрия Сергина и Татьяны Воронецкой.

Рассказать об этом фильме стоит хотя бы из-за идеи, которую попытались воплотить создатели фильма: зрительский интерактив. Это, азалось бы, такая модная вещь, что только ленивый еще не озаботился, как вовлечь зрителя в свое произведение. Однако одно дело – иммерсивный театр и интерактивные инсталляции, и совсем другое – кино, где, несмотря на взрыв технологий, идея взаимодействия со зрителем на уровне сюжета до сих пор не реализована в полной мере, хотя поиски в этом направлении идут довольно энергично.

Дмитрий Сергин и Татьяна Воронецкая взялись предугадать недалекое будущее и «преобразить» кинематографическую реальность. На этом фоне сюжет и идеи их фильма даже как-то теряются. Впрочем, возможно, они теряются еще и в силу своей прекраснодушной позитивности. Картина совершенно идиллическая, продолжающая ряд наивно-умильных и как бы философских отечественных фильмов вроде «Питер FM» и «Прогулки», (только «Преображение» еще и с мультипликацией – художественно оправданной, динамичной и веселой).

Но содержание в данном случае оказывается не так важно, как форма. А форма вроде бы даже и не революционная. Ведь чего проще: навести в нужный момент телефон на экран и попасть на сайт, где будет тот самый интерактив. Жаль только, что к моменту показа на кинофестивале эти возможности не внедрены в картину до конца. Зритель видит лишь QR-код, появляющийся примерно в середине повествования, а затем продолжается обычный фильм на обычном экране. Конечно, к моменту выхода картины в широкий прокат создатели обещают все доработать, а фестивальная версия призвана лишь сильнее закрутить интригу.

Хочется верить, что, когда «Преображение» доберется до российского проката, то эта технология еще не будет присутствовать в каждом втором фильме.

© Фролова Надежда
Фотографии – с сайта ММКФ

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Надежда Фролова

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>