Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Пресс-конференция рекламного фестиваля «Каннские Львы»

Пресс-конференция рекламного фестиваля «Каннские Львы»

17 Окт 2012

16 октября в пресс-центре РИА-новости прошла мультимедийная пресс-конференция: «Главный рекламный фестиваль мира «Каннские Львы» снова в Москве». PR-щики, рекламщики, журналисты, эстеты, хипстеры…а также рядовые граждане с нетерпением ожидают 26 октября, когда Канны «материализуются» в Московском Доме Кино.

59-й Международный фестиваль креативности «Каннские Львы» можно с уверенностью назвать самым «мощным» (по определению В.Евстафьва) со дня его появления: в конкурсе приняли участие более 34 000 работ, созданных представителями более 90 стран. Также расширился список номинаций, благодаря новым «авангардным» конкурсам, посвящённым таким сферам, как дизайн, радио- и мобильная реклама и т.д. Приятные новости для патриотов – российская делегация вернулась с тремя Львами (две «бронзы» и «золото»).

Итак, обсудить одно из самых значимых событий рекламной индустрии собрались: Владимир ЕВСТАФЬЕВ – официальный представитель в России на МФК, актёр и постоянный делегат «Львов» Игорь ВЕРНИК, музыкальный продюсер проекта Влад СКАНДАЛЛИ, Игорь ЛУТЦ и Екатерина БАЗИЛЕВСКАЯ – представители агентств-победителей.

Для начала присутствующим устроили «рекламную паузу» – показали несколько работ-победителей фестиваля. (Как же всё-таки странно для русского человека – целенаправленно смотреть рекламу, не пытаясь переключить канал!) Затем наступил черёд вопросов к приглашённым гуру креатива.

Владимир Евстафьев сразу «взял быка за рога» и провёл экскурс в мировую и отечественную рекламную индустрию. По его словам, с каждым годом всё растут средства, затрачиваемые государствами на данную отрасль. Например, Россия потратила в этом году 25 млрд.$ – мы обогнали Индию по масштабам денежных вливаний, но, к сожалению, отстаём в качестве рекламной продукции. Для сравнения: больше всего наград у Бразилии – 130, у Китая – 22 «льва», у упомянутой ранее Индии – 22… А у России? Всего 3!

Наши победители – Игорь Лутц (проект принта для Google и интернет-проект по продвижению автострахования – 2 «бронзы») и Екатерина Базилевская (проект для интернет-издания The Village по решению проблем с парковкой – «золото») – проявили себя не в самых «массовых» номинациях (что симптоматично), зато стали лучшими в категориях, требующих особой изобретательности и инноваций.

По мнению Евстафьева, в России с рекламными роликами, транслирующимися по телевидению, пока беда. Молодёжь стремится проявить себя, но консервативные рекламодатели ещё боятся дать им волю. Подавляющему большинству наших соотечественников не приходит в голову вероятность того, что рекламу можно смотреть с удовольствием! (И не мудрено: если вас пытаются убедить, что жена о вас заботится, когда кормит на завтрак-обед-ужин вермишелью и пюре быстрого приготовления, здравый смысл неминуемо начинает сопротивляться…) В мире реклама уже давно является признанной частью масскультуры и даже искусства. В свою очередь, «Авангард» отечественной рекламной индустрии всё-таки надеется, что наши «произведения» приблизятся к мировому уровню и со следующего фестиваля мы привезём больше наград.

Ходят слухи, что 5 лучших работ фестиваля будут специально озвучены профессиональными актёрами для широкого показа русскоязычной публике. Пока не ясно, состоится ли реализация проекта, но данную инициативу поддерживает Игорь Верник (который на заре актёрской карьеры сам снимался в рекламе, озвучивал ролики). Более того, он был свидетелем «рождения» новой отечественной рекламы и последние два десятилетия практически не пропускал фестивали, став в глазах постоянных участников «лицом» российской делегации: «Тогда я открыл для себя рекламу в совершенно другом формате». Теперь он сам владелец рекламного агентства.

Игорь уверен, что активное знакомство нашей публики с лучшими работами «Каннских Львов» должно сыграть большую роль в интеграции отечественной индустрии в мировую: «Хорошо, если наши соотечественники постепенно проникнутся этим удивительным видом искусства, даже в отрыве от его главной функции – продавать. Нужно уметь рассказать большую историю посредством малого формата».

Катя Базилевская, сооснователь и коммерческий директор Look At Me, считает, что участие в «Каннских Львах» чрезвычайно полезно российским рекламщикам: «Приятно не только то, что победитель получает (по умолчанию) клиента и признание профессиональной среды. Важно влияние постоянной «творческой» конкуренции, которая заставляет двигаться вперёд, искать новые решения. Подобные конкурсы делают рекламу частью массовой культуры и искусства, а это уже новый уровень восприятия».

Игорь Лутц, президент и управляющий, творческий директор BBDO Moscow, весьма доволен своими двумя наградами и полон надежд и планов на будущее, хотя, по его мнению, ситуация сейчас не самая радужная. «Потенциал российской рекламы недостаточно реализован», – категорично заявляет он. Лутц предлагает забыть старые «топорные» схемы: «Прежде всего, нужно ориентироваться на клиента, стараться его заинтересовать, привлечь и даже сделать «сораспространителем» рекламного продукта. Россия уже готовится войти в десятку лидеров по затратам на рекламу, но, в то же время, отстаёт по качеству «продукта» от тех, кто тратит значительно меньше». Остаётся только надеяться, что в ближайшие годы количество [затрат] начнёт соответствовать качеству [рекламной продукции].

Большой интерес вызвал вопрос об «особенностях национальной рекламы» и различиях с иностранными образцами. Владимир Евстафьев отметил: «Раньше наши ролики считались более философичными, отличались от других. Теперь разница постепенно сгладилась». У каждой страны есть привычные приёмы создания роликов, свой стиль, юмор и т.д. Постепенно все начинают «меняться» опытом. «В России сейчас стала популярна японская реклама – и сразу появились отечественные последователи», – добавила Екатерина.

Какие ролики более распространены: грустные или весёлые серьёзные или шуточные? Все сходятся во мнении, что юмора в рекламе больше…причём, чёрного. Пожалуй, это жители Великобритании, со своим специфическим английским юмором, положили начало целой эпохе. Однако есть и серьёзные остросоциальные ролики, которые можно запомнить буквально на всю жизнь.

Один из вопросов касался возможности появления новой номинации «Лучший актёр/актриса рекламы». Игорь Лутц отнёсся к подобной инициативе скептически, аргументировав ответ тем, что сейчас множество роликов вообще снимаются без актёров (анимационные) или с участием непрофессионалов. «Оставим актёрам кино и оскары!» – в шутку заявил он.

Обсудив рекламную индустрию в целом, хочется, наконец, узнать, каким будет само мероприятие – что ждёт его посетителей 26 октября? На этот вопрос пролил свет один из продюсеров проекта Влад Скандалли: «Дом Кино ожидает перевоплощение – на одну ночь он станет Каннами: сумасшедшие пальмы, море выпивки (смех), красивые девушки, музыка, мотоциклы, веселье»… Посетителей ожидает сюрприз – они смогут на этот вечер сами превратиться в каннских критиков и выбрать из отечественных работ достойную приза зрительских симпатий. Влад предупредил присутствующих: «Опасайтесь спекулянтов!» Лучше покупать билеты у официального партнёра фестиваля – агентства «Showmart». Также Влад обещает музыкальный перфоманс и AfterParty в Барбара Бар до утра.

59-й Международный фестиваль креативности «Каннские Львы» стартует в 20.00

в Московском Доме Кино (ул.Васильевская 13).

Приходите – не пожалеете!

Автор (с) Анастасия Выговская

Во вторник, 16 октября,  в РИА новости состоялась пресс-конференция, посвященная показу в Москве роликов-победителей 59-го Международного Фестиваля «Каннские львы».

Президент Российского отделения Международной ассоциации рекламы Владимир Евстафьев отмечает, что предъюбилейный год оказался достаточно мощным. По его словам, этому способствовало увеличение конкурсной программы, в которую с этого года вошли мобильные ролики, ролики посвященные радио и дизайну. Именно поэтому России следует участвовать именно в этих программах, ведь они просторнее и свободнее для творчества, нежели основной конкурс, где каждый год разворачивается нешуточная борьба за победу. Екатерина Базилевская, являющаяся коммерческим директором «Lookatme», отмечает выход рекламы на новый уровень. «Сегодня важно получить не только отклик клиента и продать товар, но и отклик зрителя, ведь современная реклама стала видом искусства, полноценной частью массовой культуры».

Стоит отметить, что 2012 год стал для фестиваля самым масштабным – на конкурс было прислано более 34 тысяч роликов, в том числе 361 работа из России. В  итоговый шот лист  вошло 10 отечественных роликов.  Презентация лучших образцов креатива состоится26го октября в Московском Доме Кино, который организаторы обещают превратить на один день в Канны, создав неповторимую атмосферу с красными ковровыми дорожками, пальмами, французской музыкой  и шампанским. Также у всех гостей мероприятия будет уникальная возможность почувствовать себя членом жюри и проголосовать за наиболее понравившийся ролик. Победителю голосования достанется приз «Зрительских симпатий».

Автор (с) Анастасия Мориц

 

 

 

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>