Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Пресс-конференция с Петром Мамоновым: «Дед Пётр и зайцы»

Пресс-конференция с Петром Мамоновым: «Дед Пётр и зайцы»

13 Окт 2012

11 октября, в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция Петра Мамонова, посвященная выходу его нового моноспектакля «Дед Петр и зайцы». Помимо премьеры, Пётр Николаевич поговорил с журналистами, о том, что он делал последние 6 лет, рассказал, собирается ли сниматься в рекламе, выступать на рождественском концерте  Аллы Борисовны, о своём отношении к интернету и о многом другом.

На протяжении последних 6 лет Мамонов не выступал на театральной сцене. И вот, наконец, живая легенда русского альтернативного искусства готовится 15 октября 2012 в драматическом театре им. К.С.Станиславского выступить с премьерой «Дед Петр и зайцы».

Петра Николаевича сразу же спросили, не против ли он ответить, каков сюжет нового спектакля. На что Мамонов рассмеялся: «Сюжет? Я – против!». Видимо, намекал на то, что в анонсе уже всё есть.

Если сразу понятно, кто такой «дед Пётр», то кто же таинственные «зайцы»? Пётр Николаевич с неизменной улыбкой отвечает: «Все остальные».

Но какой творец откажется говорить о своём детище? Спектакль этот появился как размышление о разных «формах» существования людей – Деревенской и Городской. Но это лишь условность. О чём действительно говорит каждый художник? По сути – о себе: «В творчестве рассказываю об одном, о том, что доподлинно знаю – как дела в моём организме, как шкурка себя чувствует», – пояснил Мамонов. И, конечно же, о том, каким он видит окружающий мир.

Идея спектакля появилась ещё 7 лет назад, когда был закончен альбом «Сказки братьев Гримм»: почти сразу была придумана первая часть – про деревню Ефаново, где лирический герой пытается понять, кто он на самом деле такой – герой какой сказки? На сцене он присутствует один, но сразу в нескольких ипостасях – на сцене и на экране. Мамонов сказал, что ему выступать «в компании» с собой даже спокойнее – если он настоящий забудет что-то сказать, его видеодвойники всё равно донесут идею до зрителя.

Видеоряд спектакля, к слову сказать, стал совместной работой Петра Николаевича с младшим сыном (Иван Петрович Мамонов – режиссёр и оператор.) Мамонов-старший пояснил, что не пытался давить на Ивана, позволив ему внести в материал своё видение и индивидуальность. Единственное, о чём пожалел создатель спектакля, так это о том, эти 7 лет назад ещё не существовало технологий, которые могли бы создать устойчивую голограмму на сцене – получился бы полный эффект «множественного» Мамонова.

Вторую часть спектакля, которая условно названа «Московской», начали создавать после большого перерыва – 2 года назад. Кому, как не Мамонову, рождённому на Большом Каретном, рассказывать о жизни столицы? По его словам, она получилась очень личной, ностальгической (есть несколько песен даже о детстве), но, в то же время, современной, даже «злободневной».

О чём она? О городе, людях…и об одиночестве. Именно в этом огромном мегаполисе, с его вечно спешащими толпами, пробками, шумом и суетой, больше всего одиноких и несчастных людей. Все кричат, но никто никого не слышит. Есть интернет и мобильные, но рядом – никого… «Как мы живём? Женимся, выпиваем, работаем…остаёмся одни,» – поясняет Мамонов: «Из-за этой тотальной обособленности так много сейчас алкоголиков и наркоманов. Даже богатые, вопреки всеобщему мнению, глубоко несчастны. Все к ним лезут – даже в туалет без охраны не пойти! Копят свои деньги, постоянно из-за них волнуются, всегда в делах и заботах. А потом остаются одни…со своим капиталом. Человек должен делиться – тогда он сам становится счастливее. Если отдать что-то, помочь кому-то – это же себе на пользу! Только так человек приобретает счастье».

Этот спектакль вообще получился менее радикальным, чем предыдущие. «Старый стал по сцене скакать! Мне уже за 60 – пришло время подводить итоги и радоваться каждому новому дню», – поделился своими мыслями Пётр Мамонов. Его цель – раскрыть сердце и поговорить со зрителем, затронуть что-то важное для каждого из пришедших. По своим собственным словам, Мамонов решил выступить «депутатом от слабых и незащищённых»: «Мне верят те, кто в капюшонах (подростки лет 15-17, которые не находят контакта с родителями – прим. авт.) – эта публика не верит никому и ничему».

Волнуется ли автор-актёр перед премьерой? Конечно, есть некоторый «мандраж». По словам самого Мамонова, спектакль этот – «вещь малопредсказуемая». Даже за несколько дней до выступления текст всё ещё «плавает». Но к неудачам Пётр Николаевич привык относиться философски, с иронией – мол, даже провал должен быть «знаменитым». И рассказал занимательную историю из жизни: «Решил я как-то раз купить DVD, в магазинчике на Ленинском Проспекте. Давно дело было… Приезжаю такой весь модный – в «Мерседесе», в костюме, ботиночками цок-цок. Выбираю, значит. А сзади двое парней разговаривают. Прислушался:

- Был вчера на Мамонове…

- Ну и как?

- Ничего хуже не видел!

Эх…всякое случается!»

Помимо грядущей премьеры, всех интересовало, что Мамонов делал последние 6 лет «относительного затишья» – почти без концертов и театральных выступлений) «Жил, работал», – лаконично пояснил он. Эти годы были ознаменованы работой над такими успешными фильмами, как «Остров» (2006), «Царь» (2009) Павла Лунгина, «Шапито-шоу» (2011) Сергея Лобана. Написаны 2 тома «Закорючек» – размышлений и воспоминаний.

Что касается следующей работы в кино, то пока Мамонову сказать нечего – предлагают множество сценариев, но ничего стоящего пока нет. Увы, отечественный кинематограф пока отстаёт от западного: «Если в Америке за год снимают 5000 фильмов, то 100 из них нормальных, 5 – хороших и 1 – шедевр. А в России за год выходит всего 100-120 картин…»

«Сейчас кинематограф ушёл в сериалы, даже Голливуд», – поделился своими размышлениями Пётр Николаевич. Вот и он решил сняться в сериале «Пепел» (с Евгением Мироновым) – в роли старого криминального авторитета. Сейчас работа идёт полным ходом.

Вообще, Мамонов, вопреки бытующему мнению, что телевидение – зло, относится к нему с надеждой: «Телевидение – великая сила!» Она может не только развлекать, но и учить людей «доброму и вечному», заставлять критически мыслить.

В рекламе Мамонов сниматься пока не собирается, в отличие от своих многочисленных коллег, – мол, вид не тот: «Вот я честно говорю – ДЕД Пётр. И мне можно сделать подтяжки, навставлять зубов… Но уж лучше буду, как есть. Хоть и рекламировать банк какой-нибудь меня явно не пригласят!» (Смеётся.)

За деньгами Пётр Мамонов не гонится (спектакль поставил вообще на свои!) и искренне верит, что артист никогда не пропадёт. Сейчас доходами своими доволен, а поклонники иногда дарят замечательные вещи, как, например, новая гитара, с которой он будет выступать в понедельник. (По слухам, она является точной копией инструмента, на котором играл сам Элвис Пресли.) Бывали, конечно, тяжёлые времена: как-то в разгар кризиса они уже думали с Александром Скляром идти в переходах играть. «И набрали бы полную шапку!» – уверенно заключает Мамонов. Но, слава богу, всё и без «крайних мер» наладилось.

Ходит даже слух, что Алла Борисовна Пугачёва планирует пригласить Мамонова на один из зимних праздничных концертов. Сам Пётр Николаевич заверил журналистов, что пока официальных предложений не получал. «К Алле Борисовне отношусь с почтением, но всё-таки я не из их колоды парень…» –- поясняет Мамонов. Но, если действительно пригласят, может и согласится.

Пресс-конференцию Пётр Николаевич закончил на лирической ноте. Рассказал, что в последнее время всё больше радуется самым простым вещам, восходам и закатам, наблюдает за жизнью Москвы, смотрит, как подрастают внуки…Пожалуй, этому человеку есть, что сказать – в понедельник. 15 октября, в понедельник, милости просим на его новый спектакль «Дед Пётр и зайцы».

Автор (с) Анастасия Выговская

 

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>