Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Прыгающая принцесса»

«Прыгающая принцесса»

20 Янв 2019

Народный самодеятельный любительский коллектив Театр-студия «Браво» представляет спектакль по одноимённой пьесе чешского драматурга Ладислава Дворского «Прыгающая принцесса» в постановке Екатерины Денисовой. Премьера состоялась 26 октября 2018 года. Спектакль длятся 1 час 16 минут без антракта.

Действие пьесы Ладислава Дворского начинается в одном сказочном королевстве, во дворце весёлого короля (Д. Кондратьев) и его дочери – принцессы Ярмилки (Е. Бордакова). Больше всего на свете она любила танцевать. Однажды посватался к ней злой Колдун (Е. Шугаев) и, конечно, получил отказ. С тех пор она не могла ходить, бегать и тем более танцевать, а только прыгала, «как воробей». Благородный принц Иржи (М. Кулямин), обещает Ярмилке помочь и разрушить чары злого колдуна.

Далее по сюжету, Иржи встречается с Бабой Ягой (Е. Денисова), которая хочет его съесть, но, узнав, что принц направлялся к Колдуну, чтобы убить его, она рассказывает о давней вражде с последним, а также про оружие, которое она для него приготовила. Стоит Яге дотронуться до Колдуна, тот лишится волшебной силы. После упоминания Иржи о Ярмилке, Яга бросается в сантименты по отсутствию собственной любви и отпускает принца, взяв с него слово, что тот найдёт для неё, Яги, мужа.

У ворот чёрного дворца происходит аналогичная встреча Иржи и Колдуна. Выясняется, что Колдун приготовил для Бабы Яги такое же оружие и тоже не без сантиментов обещает расколдовать принцессу, если принц найдёт ему жену. Иржи возвращается к Яге с радостной новостью – муж нашёлся! Убедив Бабу Ягу одеться поприличней и привести себя в порядок, принц назначает ей свидание с женихом на лесной опушке. Иржи приводит на ту же опушку Колдуна, тоже ухоженного и приодетого. Колдун снимает заклятие с принцессы.

Когда преобразившаяся Яга приходит на место встречи, Иржи просит их повернуться спиной друг-другу и закрыть глаза. Принц начинает сводить их всё ближе и ближе, разворачивает их друг к другу лицом и соединяет их руки. Сверкает молния, «брачующиеся» лишаются волшебной силы. Действие заканчивается свадьбой Иржи и Ярмилки, а также Яги и Колдуна.

В техническом плане спектакль насыщенный: многофункциональные декорации в виде четырёх полутораметровых ширм на колёсиках, с разными картинами (интерьерами) на каждой стороне; большое, даже чрезмерное количество светомузыкальных эффектов… За этой яркой обложкой отчётливо проступает весьма посредственная работа режиссёра. В ряде случаев актёры мешают друг другу, становятся спиной к зрителю, перекрывая собой сценическое пространство. Создаётся впечатление, что режиссёр не имеет ни малейшего представления о мизансценировании.  При наблюдении репетиционного процесса со стороны хочется вздохнуть: либо режиссёр не подозревает о существовании этюдного метода работы, либо упорно отказывается к таковому прибегать! Вся репетиция проходит с текстом в руках.

Возникает вопрос, в чём проблема?  Ведь Екатерина Денисова сама играет в этом спектакле, причём достаточно неплохо, неужели не чувствует отсутствие собственной работы как режиссёра? Ответ оказывается простым. Из её биографии следует, что она не режиссёр, а актриса.

Если спросить у творческой  команды спектакля, зачем они поставили именно эту вещь и чем был обусловлен выбор, мы получим ответ неожиданной простоты: «…Мы выбрали именно эту сказку для постановки, потому что эта никому неизвестная история родом из Чехии, – поделился с редактором газеты «Нагатинский затон» художественный руководитель ДК «Нагатино» Евгений Шугаев».

И это всё? Спектакль не несёт никакого нравственно-воспитательного подтекста? По факту, пьеса, действительно, несколько урезана, в оригинале нам показывают двух рассказчиков: мужа и жену, которые, по задумке автора, должны были привить детям (целевой аудитории) семейные ценности – ведь все герои в конце находят спутника жизни. В данной версии переходы между сценами осуществляются через единственную рассказчицу (Е. Попова).

На фоне недостатков режиссёрской работы, хочется отметить с положительной стороны актёрское исполнения. В первую очередь, это молодой артист Максим Кулямин, сыгравший роль принца Иржи. Актёр хорошо развит в творческом аспекте. Созданию образа способствует сценическое движение, в частности, работа с предметом – конём в виде палки с лошадиной головой; а также сильная актёрская подача с выразительными речевыми акцентами, грациозной несколько мультяшной пластикой и очаровательной улыбкой принца Чаминга.

Во-вторых, следует отметить высокий профессионализм актёра, сыгравшего Короля,  – Дмитрия Кондратьева. Выпускник МГИКа был введён в спектакль за месяц до премьеры. Актёр моментально включился в процесс и в конце концов создал образ очень милого органично-смотрящегося короля-весельчака.

Также к плюсам этого спектакля можно отнести постановку вокальных номеров. Этим занимался ведущий солист театра «Царицынская опера» в Волгограде – Вадим Ремчуков. В данном случае, удачно поставленные вокальные номера становятся неким художественным дополнением к сценическим образам.

Подводя итоги, хочется сказать, что сказка добрая, лёгкая, весёлая – в ней заложен глубокий смысл. Обидно, что такой материал раскрывается по ассоциациям переднего плана. Но все же очень ощущается, что любительским театрам особенно нужны профессиональные наставники.

____________________________________________________________________________

Автор: © Виктор  Питиримов

Премьера состоялась 26 октября 2018 года.

Режиссер: Екатерина Денисова

Драматург: Ладислав Дворский

Артисты: Дмитрий Кондратьев, Максим Кулямин, Екатерина Денисова, Евгений Шугаев и др.

Метки: ,
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>