Информационное агентство
Home » Синема » Ранго /Rango/

Ранго /Rango/

19 Мар 2011

Жила была ящерка. Она жила в аквариуме, ставила сама с собой пьесы, которые сама же и выдумывала, мня себя Шекспиром. Были у нее актеры и помощники, те, кого судьба в лице хозяев ей подбросила: кукла Барби без головы, руки и ног, желтая пластмассовая рыбка, мертвый таракан и чересчур искусственная пальма. И жила бы себе ящерка преспокойно, если бы аквариум ее не выпал из машины на проезжую часть и не разбился. И тогда попадает ящерица в пустыню, где нет воды, а есть только много солнца и вечная жажда. И вроде бы ничего эта ящерица из себя не представляет. Не представляет – до тех пор, пока сама себя не выдумает, не представит как персонажа, как пьесу. Как Ранго. И не станет героем, которому на роду написано вернуть воду в эту безжизненную пустыню…

Данный мультфильм играет с жанром вестерна, что не может не радовать хорошо забытой новизной, замечательной стилизацией. Удержаться от смеха при просмотре сложно. Да и ни к чему: ненавязчивый юмор царит в этом мультфильме. Во всяком случае, до последней, третьей части фильма…

Финал дышит изрядно надоевшим, хотя и безотказно действующим пафосом. Что не может не огорчать после многообещающего, задорного, легкого начала. Борьба с новоявленным злом затягивается и начинает надоедать. Истории о поиске героем себя, о том, что добро победит зло, и справедливость непременно восторжествует – стары как мир. Хотя чего еще ожидать от американского мультфильма? Новый Свет давным-давно определился с обязательным хэппи-эндом, так что качество мультфильмов определяется наличием юмора, новизной персонажа и жизнью, которой он живет. Производство мультфильмов стало соревнованием, площадкой для которого служат кинозалы, а судьями – зрители, которых от раза к разу пытаются влюбить и очаровать.

Но чарам ящерицы Ранго приятно поддаваться: он – необыкновенно харизматичный герой. Трогательный и действительно очаровательный. Он мог бы развлекать зрителей в одиночку не час и не два, разыгрываемые им моноспектакли, наверняка, представляют больший интерес, чем сам фильм. Ранго не пошлый, он добрый. Душа его полна самыми искренними и поистине рыцарскими чувствами.

Автор: © Евгения Белоусова

 


 
«Кто был ничем, тот станет всем» – именно эта строчка из «Интернационала» до сих пор почему-то подталкивает кинематографистов к творчеству. «Красотка», «Шоугерлз», «Моя прекрасная леди», «Леон» – так идут к успеху девушки, а уж про пацанов и говорить нечего. Из той же обоймы и «Ранго». История про то, как фантазер и мечтатель в обличье пресмыкающегося, опираясь на свою фантазию, превращается из забытого всеми домашнего зверька в кумира целого города. Впрочем, сюжет – самая слабая и беспомощная часть фильма. Ожидаемо, просто, скучно. Особенно разочаровывает финал – впечатление такое, что сценаристы ближе к концу переутомились, подняли белый флаг и объявили капитуляцию. Кроме того, в фильме много необязательных эпизодов, включенных ради какой-то одной шутки или гэга. Летучие мыши сбиваются в стаю, изображая ястреба, потому что это хорошо придумано; передавленный поперек брюха броненосец ползает туда-сюда через шоссе, потому что это смешно; а дух дикого Запада появляется исключительно для того, чтобы прогреметь золотыми Оскарами, и намекнуть организаторам премии, что вот неплохо бы…

Хотя многое здесь зависит от угла зрения. Детям смотреть на гнилозубых кротов, занюханных землероек и жирозадую белку, я полагаю, будет не очень интересно, но человека, знающего и любящего кинематограф, кое-что здесь все-таки сможет зацепить. «Ранго» – классический образчик постмодерна, имеющий смысл и хоть какую-то привлекательность только в том случае, если потенциальный зритель видел «Дилижанс» Джона Форда и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама. Длинная гнутая шея Ранго (точь-в-точь как у Гонзо на афише «СНЛВ»), пробег героев на фоне огромного заходящего солнца, фантастически атмосферная сцена в баре – все эти детали весьма примечательны. Но вне культурного подтекста, в отсутствии этих костылей и подпорок кино разваливается на глазах и наскучивает уже на середине…

Автор: © Айнеж Вихарев

 


 
Производство: США, 2011
Жанр: вестерн, комедия
Продолжительность: 107 мин.
Режиссер: Гор Вербински
Сценарий: Джон Логан, Гор Вербински, Джеймс Уорд Биркит

Премьера (мир): 14 фераля 2011
Премьера (РФ): 17 марта 2011, «Центр Партнершип»
 

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>