Информационное агентство
Home » Синема » Резня /Carnage/

Резня /Carnage/

03 Дек 2011

Две супружеские пары обсуждают своих повздоривших сыновей. Сначала их разговоры носят дипломатический характер, потом они, не будучи более в силах притворяться, сбросят маски и выскажут друг другу в лицо все, что думают.

На таких камерных драмах Полански собаку съел, едва ли не в каждой его картине присутствует давлеющий над героем топос. Это или дом, или квартира, или даже каюта корабля – но герой обязательно проводит там больше времени, чем нужно, и зачастую не может оттуда выйти – по причинам, скорее, психологическим, чем физическим (впрочем, бывает и наоборот). В «Резне» таким топосом, разумеется, является квартира Лонгстритов. Супруги Коуан порываются несколько раз распрощаться и уйти, но добираются в лучшем случае до лифта. По существу ничто их не держит в этой квартире, даже наоборот – у них есть дела в городе, но уйти у них все равно не получается. Тут кроется, пожалуй, единственный недостаток картины – точнее, не недостаток даже, а то, чего лично мне в ней не хватило. В пьесе Ясмины Резы «Бог резни», по которой снят фильм, тот факт, что герои трижды не могут разойтись, подан как банальное стечение обстоятельств – и в контексте пьесы это работает. Но от Романа Полански до последнего момента ждешь какой-то более сложной конструкции. Связь героя с топосом у него по обыкновению оправдывается рациональными психологическими мотивами. То есть, герой не может уйти не по стечению обстоятельств, а потому что подсознательно понимает, что если уйдет, то пропустит что-то значительное. В финале «Резни» не происходит внутренней трансформации супругов Коуанов – они, конечно, снимают маски, но их истинные лица ни в коей мере не преображаются. Такое драматургическое решение имеет право на существование, но от режиссера Полански ждешь все-таки большей изобретательности.

В остальном кино практически лишено недостатков. Прекрасные актерские работы Кристофа Вальца, Джона Рейлли, Кейт Уинслет и Джоди Фостер. Трудно сказать, кто из них сыграл лучше, но справедливости ради выделим Кейт Уинслет. Умение сценически сблевать и сблевать не куда-нибудь, а на каталог Кокошки – за это, не раздумывая, можно давать Оскара. Кстати, не будь Полански так противен американским правозащитникам, то «Резню» вполне можно было бы назвать фаворитом в гонке за актерскими Оскарами. В этой разговорной драме каждый из актеров (за исключением, может быть, Вальца – он исполняет ту же роль фашиста из «Бесславных ублюдков» на фоне изменившихся предлагаемых обстоятельств) неожиданно проявляет себя в новом качестве.

Одно грустно – это исключительно приятное зрелище длится чуть больше часа. Будь моя воля – распорядился бы прокатывать «Резню» в сдвоенном формате – кончилась и тут же второй раз заново включается. Два часа двадцать минут – стандартная длина какого-нибудь раскрученного голливудского блокбастера. Ведь как бы там ни было, а увидеть дважды «Резню» куда приятнее, чем единожды – «Сумерки»…


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Производство: Германия, Франция, Польша, 2011
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 79 мин.
Режиссер: Роман Полански
Сценарий: Ясмина Реза, Роман Полански
Оператор: Павел Эдельман

В ролях: Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Си Рейлли, Джоди Фостер

Премьера (мир): 1 сентября 2011
Премьера (РФ): 8 декабря 2011


 

Для этой записи нет меток.
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>