Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Синистер / Sinister

Синистер / Sinister

15 Окт 2012

На премьере «Синистера» гостям предлагали коктейли на основе виски. «Сколько вы уже выпили? – интересовались бармены, – для того, чтобы фильм хорошо пошёл, чтобы не сильно испугаться, нужно порций 5, не меньше». Представляя картину, её режиссёр Скотт Дерриксон (на счету которого запомнившиеся многим «Шесть демонов Эмии Роуз») выразил надежду, что зрители хорошо проведут время, что им будет по-настоящему страшно.

Не берусь сказать наверняка, было ли лично мне, действительно, страшно, а вот тревожно и неуютно – наверняка. В «Синистере» нет откровенно кровавых сцен – посредством очевидных намёков они отданы на откуп нашему воображению, и хотя вы увидите в кадре и знаковые жанровые крючки: «тело, ломанно выкидывающееся из коробки», «огромную собаку», призраков умерших детей,  скорпиона и проч., всё же фильм  наверняка запомнится вам не узнаваемыми цитатами. Пройдёт время, и, возможно, вы не вспомните визуального ряда той или иной сцены, но присущее ей эмоциональное нагнетание дискомфорта останется с вами надолго. Чего стоит «шершаво шуршащее» постукивание одиноко работающего проектора в ночной тишине!?

Сюжетная же канва кажется весьма предсказуемой, развязку предугадать совсем не сложно, как не сложно и провести параллели между «Синистером» и рядом других картин – самым очевидным, вероятно, станет сопоставление с «Сиянием» Стенли Кубрика. Сопоставление лестное, но опасное, потому как в один ряд названные фильмы едва ли можно поставить – всё же «Синистер» во многом уступает шедевру классики, хотя на фоне выходящих сегодня в прокат картин смотрится весьма достойно.

Самой же большой, можно сказать, самобытной удачей «Синистера», на мой взгляд, стал грамотно выверенный темпоритм, помогающий держать баланс нервного напряжения на протяжении всего действия. Особенно интересно следить за игрой главного героя Итана Хоука, расследующего массовые убийства семей последних 50 лет, в которых бесследно исчезал один ребёнок. Расследование герой самонадеянно выстраивает с целью извлечения сюжета для нового детективного романа, способного спасти финансовое положение его семьи. Соединение двух фабульных линий создаёт атмосферу психологического триллера, в котором находится место и личной драме, и мистическому хоррору. Ненавязчиво зловещее музыкальное сопровождение виртуозно выстраивает   единую линию развития событий.

Отдельно хочется отметить и предшествовавший фильму рекламный трейлер. Изначально задав правила игры, которой неизменно сопутствует мрачновато саркастический юмор и настроение абсолютной обречённости, он даже в чём-то более чётко сформулировал роль символа как такового, проходящего лейтмотивом через всю картину, хотя и предположил более динамичное развитие заявленной интриги.

Автор (с) Яна Фельвитская

Производство: США, 2012

Продолжительность: 110 мин.

Композитор: Кристофер Янг

Режиссёр: Скотт Дерриксон

В ролях: Итан Хоук, Джульетт Райлэнс, Фред Долтон Томпсон, Джеймс Рэнсон. Клер Фоли  и др.

Мировая премьера: 11 марта 2012г.

Премьера в России: 11 октября 2012г.

 

 

Метки: , ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>