Информационное агентство
Home » Синема » Служебный роман. Наше время.

Служебный роман. Наше время.

23 Мар 2011

Да, я из ТОГО поколения, которое застало ТУ картину. И я её очень люблю. Но мне понравился новый фильм! Недавно, когда говорили с Камой Гинкасом о Гоголе (премьера в МТЮЗе «Записки сумасшедшего»), то на вопрос о том, что Поприщин же ничего не делает он сказал: «А скажите пожалуйста, что делают млн наших русских людей сегодня? Они ничего не делают. Это имитация какой-то деятельности. На пустом месте. Я не говорю про так называемое крестьянство. Которое пропивает свою жизнь…ничего не делает. Про огромное количество служащих всяких офисов. Построены гиганские стоэтажные дома для офисов. Что они делают? Что это?!?»

Но в этом кино – не про это. В этом новом кино про романы. Служебные. Про любовь.

Фильм легкий. Без заморочек. Без второго, третьего дна. Он такой, какой иногда хочется посмотреть после перегруженного проблемами дня. Честно пыталась абстрагироваться от известного всем «Служебного романа». Честно не вышло. Почему? Если бы фильм сняли «просто про сегодняшний офисный роман», то это вышло бы как скучное предисловие (с этого кино начинается). А здесь, Калугина (Светлана Ходченкова), Самохвалов (Марат Башаров), Новосельцев (Владимир Зеленский)… Все на месте. На месте даже знаменитая «лошадь»: та самая, которую везли в лифте Зина из бухгалтерии и Новосельцев. Лошадь маячит на заднем плане в кабинете Калугиной и смотрится неким анахронизмом на фоне стеклянных дверей и принтеров. Но – это тоже смешно! Самой Зины нет. Пропущена. Но есть более размашистая роль Рыжовой (Анастасия Заворотнюк).

Итак, сюжет идет по знакомому пути. И герои из дня сегодняшнего разговаривают то на нашем языке, то чуть-чуть на неком советском, потому что куски фильма копируют куски старого фильма. И хочешь не вспоминать о том, бывшем, но не выходит. Сценаристы и команда постаралась максимально сгладить разницу во времени. И у них почти получилось.

Калугина ездит на Бентли, и руководит рейтинговым агентством. Новосельцев финансовый аналитик. Немногочисленные диалоги о делах служебных – просты и понятны, без профессиональных заморочек. Вместо домашней вечеринки Самохвалов (пижон с длинными волосами) приглашает сослуживцев в турецкий 5-ти звездочный отель. И вот у моря-то и происходит более близкое знакомство Калугиной-Новосельцева, после которого он и говорит свою короную фразу: «Она не мымра». Верочка в новой версии Вадик (Павел Воля). Прекраснейшая работа, с такими прописанными до мелочей деталями, как цвет крышки телефона и ноута, жестами и походкой. И Вадик учит ходить Новосельцева (как Верочка учила когда-то Калугину) и переодевает его.

Отдав должное центральному эпизоду появления преображенной Калугиной (с макияжем, прической и в новом костюме) – вот это апгрейд! И Новосельцева, авторы подробно снимают и финальную сцену «драки» в офисе, которая заканчивается, как все помнят, на заднем сиденье Волги. А вот дальше… Начинается новая история.

Рассудив, что ТАК могла закончится история лет 30 назад, сценаристы, отмотав историю назад, сочиняют новую. Самохвалов не сообщает Калугиной о карьеристских планах Новосельцева. Он делает видео, на котором Рыжова, загримированная под свою директрису, у него в кабинете устраивает стриптиз … с продолжением. Самохвалова из-за видео увольняют. А оскорбленный Новосельцев рвет только что вспыхнувшие отношения с начальницей. Но за всем этим подложным видео стоят недремлющие конкуренты. На презентацию компании, которая решит судьбу в подписании выгодного мирового контракта, попадает подложная флешка с записью этого самого «внутреннего офисного видео». Скандал ликвидировать берется Анатолий Ефремович, который в финале презентации, при всех, делает предложение Калугиной. И вот, друзья, тут я плакала! Расчувствовавшиеся акулы бизнеса. И Людмила Прокофьевна пишет ответ на экране.

Много шуток, написанных заново. Современных и понятных. «Пошутила», – говорит героиня Ходченковой своему личному помощнику. «Поржал», – отвечает секретарша Вадик-Воля. Так что, они пошутили – а мы поржали. Вот и все. Хотите отдохнуть – сходите. На мой взгляд, это удача 26-летнего режиссера Сарика Андреасяна и отличные актерские работы. С титрами идут куски со съемок. Из не вошедшего в фильм. Зрители в зале сидели как прибитые к креслам. Почему-то никто не хотел уходить.

Производство: Россия, 2011
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарий: Николай Ковбас, Сарик Андреасян, Владимир Зеленский, Сергей и Борис Шефир
Оператор: Петр Братерский
Композитор: Dr. Tash, Александр Вартанов

В ролях: Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк, Павел Воля, Дмитрий Хрусталев, Тимур Родригез, Алика Смехова, Иван Охлобыстин, Софья Хилькова и др.

Премьера (мир): 17 марта 2011
Премьера (РФ): 17 марта 2011, «UPI»
Релиз на DVD: 14 апреля 2011, «Новый Диск»

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>