Информационное агентство
Home » Скена » Отель «Сплендид» [Проект «Французский театр. Впервые на русском»]

Отель «Сплендид» [Проект «Французский театр. Впервые на русском»]

16 Ноя 2010

Вторым спектаклем проекта стал «Отель «Сплендид».

Отель Сплендид», пьеса Жана Жене, классика французской драматургии 20 века, была незакончена, есть версия, что драматург запрещал публиковать ее до своей смерти. Многие французские режиссеры обращались к этой загадке — каждый, кто берется за постановку «Отеля Сплендид», должен сам решить, как же закончится таинственная история о природе терроризма, насилия, о преступлении, о поведении человека в экстремальной ситуации.

Плохо освещенное пространство с длинным столом и стульями вокруг. Темные стены. Темные колоны исписаны сплошь…стихами? Белым на черном.

О небо! Ты нежность. Приди!
Я негой твоей пленен.
Последняя ночь впереди.
Я мертв. Я приговорен.
А мы говорили с тобой о любви.
А мы курили с тобой git ane.
Мой нежный убийца я не отдам
Тебя этим страшным дням.
Жан Pierrot

Два симпатичных рисунка слева и справа: матрос на одном, обнаженный мужчина, с торчащим кверху пенисом, на другом. Наверху вывеска: splendide

Отель захвачен гангстерами и окружен полицейскими. Заложница убита. Шансов на спасение почти нет. Радио в режиме реального времени предупреждает семерых налетчиков о скором штурме. Ещё два часа и … Таков сюжет пьесы Жана Жене.

Каково это, знать что до смерти всего пара часов? Как поведёт себя человек в экстремальной ситуации? Кто они – эти люди? Почему среди них полицейский, оказавшийся перебежчиком? И это еще не всё, что разыграется на сцене в этот вечер. Кто-то будет паниковать, терять авторитет, голову и жизнь. Кто-то танцевать и любить. Кто-то подсчитывать барыши. А кто-то пытаться продлить агонию, эти два часа до штурма. Они уже не банда, они разделены, сломлены, раздавлены наступлением страшной вечности. Одни готовы до последнего биться. Другие готовы сдаться и пойти в тюрьму. Рушатся старые привычные роли: главарь уступает свое место, превращаясь в заложницу; Пьеро готов драться, а Обойма стреляет себе в висок; Полицейский становится вором. Общество выдало каждому автомат, написав на прикладе его амплуа. Но автоматы брошены на пол. Обоймы пусты.
Все хотят жить. Всех пугает смерть.

Но, несмотря на сильную драматургическую основу, спектакль идет неровно, кое-где просто пропадая и попадая мимо. Актеры, на этот раз не только студенты Серебренниковского курса, но и Сергей Медведев, Алексей Шевченков делают всё что могут. И могут они многое, но каждый сам по себе. Сам себе. Сам за себя. Будто отпущенные в свободное плавание. Но на этот раз нет чугунных ванн, наполненных водой. Как и не видно режиссера – Марка Пакьяна за пьесой.
А результат всегда непредсказуем. Возможно, кто-то из русских режиссеров найдет верный ключик к загадочной пьесе Жене. Пока же Полицейский разочарован и возвращается в строй: а оставшиеся в живых воры, сдаваясь, поднимают руки вверх.

«Юный вор отдайся своей мечте! И она превратит тебя в невероятное прекрасное существо, которым ты всегда хотел быть».

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>