Информационное агентство
Home » Скена » Театр Наций переезжает в своё историческое здание.

Театр Наций переезжает в своё историческое здание.

16 Сен 2011

Те, кто задают глупые вопросы на пресс-конференции: «А с какими конкретно трудностями вы столкнулись при реконструкции?» или «Какие проблемы у вас могут быть при таких помощниках: и Путин, и Прохоров», на самом деле видимо ещё не делали в своей жизни даже элементарного квартирного ремонта, о чем пыталась сказать им Ирина Прохорова (вопрошающие девушки ну ооочень молоды). Месяцами согласовывать тонны бумаг, пробивать и выбивать, и «когда нет гвоздей звонить Путину» – вот это будни директорские. В данном случае – будни худруковские Мироновские. Когда прыгаешь через кабель во дворе, или видишь массу не останавливающих свою работу строителей, разве что минуту на гостей поглазеть, да и просто когда видишь, то понятно, что работы там еще «начать и кончить» – непочатый край! Дата ОТКРЫТИЯ же родилась волевым решением худрука, повелевшего: всё. Приедет Сам. И Сам действительно приедет на открытие-концерт, с министрами, мэром и прочими важными. Театр начнет работу, а параллельно, как сказал Александр Боровский, ведающий реконструкцией: «мы будем продолжать». Но сделано уже главное и немало.

Красивый фасад театра, больше известного как театр Корша, насыщенного красно-кирпичного цвета теперь скрывает за собой Большую (историческую) сцену, построенный внизу просторны гардероб, пристройку в которой расположилась Малая сцена, и два полноценных репетиционных зала. Зрительское фойе Александр Боровский одел в зеркала, в которых отражается старинный особняк, стоящий напротив. Чтобы таким «природным» образом украсить фойе театра штор на окнах не будет, а появятся подсвечивающие фасад фонари. В буфете расположились очень современные стойки-столы, вмонтированные плоскостью в стену.

Спокойный матовый серый цвет Большого зрительного зала заставил охнуть многих первых его гостей. За эту идею покрасить весь зал одним цветом – серым, художнику пришлось бороться, как он рассказал журналистам от нее «многие падали в обморок». Архитектура зала осталась прежней, при реконструкции старались максимально сохранить неповторимую акустику. Лепнина на ложах, выкрашена, как и все вокруг в серый, и смотрится странно, но современно. Обивка в ложах и портьеры (которых еще не было на момент экскурсии) -  терракотового цвета. Стулья, которые не крепятся к полу, а свободно передвигаются и могут убираться под оркестровую яму. Уникальность Большого зала, кроме современного светового и прочего оборудования, в том, что весь партер может быть поднят на высоту сцены, а также как угодно трансформироваться благодаря конструкции. Отказавшись от поворотного круга, при реконструкции был сделан трюм. И все вместе позволит осуществить любые фантазии режиссеров при постановках спектаклей. Кресла в зале сохранили форму кресел театра Корша, но удалось сделать копию только благодаря тому же Александру Боровскому: когда-то он просто унёс в мастерскую одно кресло (в то время предполагалось, что художником реконструкции театра станет его отец – Давил Боровский). Остальные кресла погибли безвозвратно.

Большая люстра в зале впервые загорится для гостей 15 сентября, когда пройдет Концерт-открытие. Это будет многожанровый микс из классики, цирковых и театральных номеров, рассказывающий историю здания, построенного еще в 1885 году на земле купцов Бахрушиных. Первой же премьерой, выпущенной театром Наций в собственных стенах станет «Circo Ambulante» в постановке Андрея Могучего с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях. Все спектакли театра Наций до конца нынешнего сезона будут перенесены на сцены театра. А ближайшая премьера молодого режиссера Туфана Иммамутдинова по роману Башевича-Зингера «Шоша» пока состоится на Малой сцене театра Маяковского уже в конце сентября. Худрук Евгений Миронов, говоря о том, что «вот оно, свершилось», заметил, «наконец-то, а то эти понедельники! Ведь чужие сцены всегда заняты и пустуют только по понедельникам, и нам приходилось только по ним играть». О том, что это невероятная стройка скоро может быть закончена говорили и генеральный партнер театра Ирина Прохорова, и спонсор театра Михаил Борщев, и новый партнер Оксана Березина – представитель компании VISA. Пресс конференция проходила в пристройке, совершенно новой Малой сцене, которая рассчитана на 150-200 мест. Количество же мест в Большом зале будет около 500, почти вдвое сократив от прежнего, Миронов заметил по этому поводу, что «я не знаю кто те 500 зрителей, которым достаточно было видеть ухо или локоть актера на сцене, мы сделаем так, чтобы видно было всю сцену и всем».

Выходя из Служебного входа, расположенного во дворе театра, можно разглядеть современно украшенный фасад здания, сбоку радушно открыты двери ресторанчика, а у центрального входа уже работает касса театра.

Автор: © Анастасия Вильчи

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>