Информационное агентство
Home » Синема » Воображаемые любови /Les amours imaginaires/

Воображаемые любови /Les amours imaginaires/

19 Окт 2010

Фестиваль современного кино «Завтра» (14.10 – 19.10.2010)

Четвертый фестиваль современного кино «Завтра» открывается фильмом 21-летнего Ксавье Долана «Воображаемые любови». Ксавье Долан, взяв Гран-при с фильмом «Я убил свою маму» на прошлом фестивале, по регламету должен был поддержать своим приездом фестиваль нынешний. Режиссер исполнил обещание сверх нормы – не только приехал лично, но и привез с собой свой новый фильм, который по понятным причинам стал фильмом-открытием.

Долан в силу своего возраста считается главной надеждой французского кинематографа. 21 год и 2 фильма за плечами – это ли не достижение? Но, несмотря на это (а может, и благодаря этому), новый его фильм уже успел получить на родине нелестную прессу. Считается, что он обсасывает единожды избранную тему, коллекционирует штампы и склонен к дурновкусию. Давайте рассмотрим предметно, чем так не полюбились французской критике «Воображаемые любови».

Сюжет, как и в предыдущем фильме, предельно прост – есть юноша Николя и есть влюбившиеся в него хором друзья Мари и Франсис. Мари, соответственно, девушка, а Франсис, соответственно, парень. То есть, Франсис, может, и не гомосексуалист, но определенно покрыт налетом голубизны. А Николя – нет, Николя натурал, может, не очень убедительный, но какой уж есть. Он не имеет ничего против дружбы с новоприобретенными знакомыми, больше того, сам поначалу организует встречи и свидания, но достигнув того предела, когда они начинают в нем нуждаться больше, чем он в них, резко в падает в некое подобие гордыни. В итоге Николя не достается ни той, ни другому, Мари и Франсис сближаются на почве неразделенной любви и сообща начинают ненавидеть бывший предмет своих воздыханий.

Драматургия, как мы видим, не ахти какая замороченная, финал становиться ясен, едва всплывают мотивировки персонажей, больше того, когда Долан раскрывает-таки все свои карты, действие тянется еще минут пятнадцать. Довольно избито и скучно выглядят как бы документальные рассказы неизвестных людей о своем горьком опыте любовных отношений, а сама история с усилиями растягивается до полного метра. Претензии критиков по вопросу излишней штампированности фильма также выглядят оправданными – цитаты и аллюзии на Шеро и Озона могли выглядеть свежо, если бы не использовались в том же романтическо-гомосексуальном контексте, что и у классиков. И, конечно же, «Воображаемые любови» настолько неотличимы от «Я убил свою маму», что вполне могли бы стать для него сиквелом…

Но при всем при том Долан продолжает быть приятным глазу. И первое его творение, и второе, несмотря на неперевариваемое количество недостатков, воспринимаются с одинаковой легкостью. При желании можно обратить внимание и на своего рода прогресс Долана как режиссера – «Воображаемые любови» наполнился вдруг самоиронией и налетом комедийности. Перепетая по-итальянски «Bang Bang» Нэнси Синатры вполне может быть отнесена к той категории саундтреков, без которых кино бы не состоялось. Песня пронизывает картину, звучит в ней не раз и не два – и неизменно движение в кадре замедляется, начинается глумливый рапид, а зритель начинает подпевать и смеяться.

Ну и потом – разве можно остаться равнодушным к проявлениям наивного и человеческого, которые так свойственны героям Долана? Его фильмы – о тех, кому двадцать лет, кто еще не умеет сдерживать себя, не умеет терпеть, кто оценивает себя выше, чем нужно, кто еще верит в добро и в глобальную справедливость. Даже негативные, некрасивые их эмоции все равно трогают. Франсис отмечает зарубинкой всякий полученный им отказ в близости. Мари утопает в ревности и, пытаясь держать лицо, поясняет ребятам, что в городе у нее срочное дело. Николя с презрением и гордостью смотрит на развернувшуюся у его ног драку – драку за его, Николя, сердце. А уж тот взгляд – полный ненависти, холодности и высокомерия – взгляд, которым Мари и Франсис награждают Николя в эпилоге, кратко и емко демонстрирует нам всю неприглядную изнанку человеческого подсознания. Ведь хотим мы того или нет, но все равно то и дело злимся, ревнуем, завидуем… А вот нужно ли на это смотреть или нет – личное дело каждого…

 


 

Производство: Alliance Atlantis Vivafilm, Канада, 2010, 95 мин.
Жанр: Драма, Мелодрама
Режиссер, Сценарий: Ксавье Долан Продюсеры: Ксавье Долан, Кароль Монделло, Даниэль Морен Оператор: Стефани Анн Вебер Бирон
В ролях: Ксавье Долан, Нильс Шнайдер, Мониа Шокри, Анн Дорваль

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>