Информационное агентство
Home » Синема » [33 ММКФ] Трансформеры 3: Темная сторона луны /Transformers: Dark of the Moon/

[33 ММКФ] Трансформеры 3: Темная сторона луны /Transformers: Dark of the Moon/

24 Июн 2011

Надпись на больших железных воротах «Чорнобиль», и дружный смех в зале. Затем фраза века: «На луне русские нашли деталь трансформера и решили приспособить ее к нуждам ядерной энергетики». Затем американцы ступают на территорию разрушенной атомной станции, а из-под земли вылезает гигантский червяк (как выяснится потом длинной в два чикагских небоскреба) и пытается американцев прикончить.

Это короткая пятиминутная сцена, из которой видно, до какой степени безумия можно дойти в стремлении сделать круто. Стремление-то похвальное, люди с азартом работают, городят одну чушь на другу, радуются этому как дети… Любопытно, что с каждой новой серией смысла становится все меньше, а безудержного действия все больше. Первая часть «Трансформеров» хоть и отличалась завидной неадекватностью, но все-таки была доступна человеческому пониманию. А вот третью, кажется, снимали специально для трансформеров – на два часа она состоит из эпичных драк и погонь, а еще на полчаса – из пафосных лозунгов вроде: «Я спасу (тебя, их, планету – подчеркнуть нужное)!»

С батальной фантазией у авторов все очень хорошо. Скачки по небоскребу, верхушка которого вот-вот отломится, – это отлично. Как они скатываются по зеркальному ребру этого небоскреба, как перепрыгивают на нижний этаж – это сделано с выдумкой и драйвом. Потом погоня на бентли, ламбарджини и еще каких-то полированых черных тачках. Когда желтая машинка выплевывает Уитвика и загладывает его обратно – ну эффектно, ничего не скажешь. Когда машинка Карли оказывается трансформером – это вообще своего рода неожиданность (пожалуй, единственная за все 150 минут). Но вычленять минуты радости из этой избыточной беготни – занятие неблагодарное.

Впрочем, ладно, беготня может порой выглядеть занятно, но основная неприятность состоит в том, что «Темная сторона луны» обладает удивительной способностью раздражать. Она раздражет буквально всем. Какими-то неискоренимыми штампами вроде того, что механизм должен быть исключительно антропоморфным. Эти черти, которые могут превращаться в спорткары, в нормальном состоянии почему-то имеют две руки, две ноги и голову. Если ткнуть им чем-нибудь в глаз, им станет дико больно. Если разнести им крышу – они, не колеблясь, погибнут. Даже звуки у них идут через рот, а челюсть шевелится в такт словам.

До смерти раздражают русские. На русских в голливудском кино уже положительно невозможно смотреть. Порой уже хочется, чтоб не Гагарин был первым в космосе, а дядя Сэм. А то кажется, что советы полетели первыми только для того, чтобы в каком-нибудь «Супер 8″ сказали, что «микроволновки украли русские». В «Трансформерах» русских заменили украинцами, но нишу отвели им ту же – бравые хлопцы, глотающие водку и хватающиеся чуть что за стволы.

А главное в том, что веет от этого всего каким-то капустником. Не в том смысле, что дешево и халтурно (как раз-таки наоборот – с технической точки зрения тут все по высшему классу), а в том, что удовольствие от процесса получает только ограниченный круг лиц. Майклу Бэю нравится ломать небоскребы и сталкивать лбами железных циклопов. Шайа ЛаБафу нравится спасать мир и целоваться с классными девчонками. Роузи Хантингтон Уайтли нравится нравится. Нет, они все хорошие (а Роузи даже умудряется дать фору Меган Фокс). Только то, что им нравится вряд ли еще кому-нибудь понравится…


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Стартовавшая мировой премьерой в Москве кинокартина «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» способна сильно порадовать  любителей  подобных кинокомиксов и  превзойти все ожидания зрителей – «новичков» таких фантастических приключений.  И причин этому несколько.

Во-первых, сюжет. Закрученный и действительно интересный сюжет, который заставляет все 2,5 (!) часа  сидеть в кресле, совсем не засыпая или не пытаясь тихонько выскользнуть из зала. Действия третьей части этого «трансформированного» в фильм комикса разворачивается на Земле и, как ясно из названия, на Луне в период холодной войны. Космическая сторона противостояния США и СССР  здесь уходит корнями совсем не в земные проблемы. Она находит причину  далеко в космосе, где уже не одну тысячу лет ведут бои два «лагеря» трансформеров: автоботы и десептиконы. Первые остались на Земле и продолжают борьбу, пытаясь защитить голубую планету, вторые же не оставляют попыток её порабощения. На фоне всего этого гармонично развиваются и бесконечная любовь главного героя Сэма Уитвики (Шайя Ла Беф), и настоящая дружба, возникшая между ним и его железными гостями.

Другое достоинство этого триквела – графика. В контексте последних киноновинок в формате 3D заметно значительное преимущество творения Майкла Бэя. Блестяще прорисованы все мельчайшие детали и самих трансфомеров, фантастически «вырастающих» из новейших новинок мирового автопрома, и развалин их нового поля боя – Чикаго. Новые технологии в случае с «Трансформерами» – не просто модная тенденция современного кинорынка, а  значительный плюс, который совсем не портит картину и придаёт ей ещё больше «экшена».

С точки зрения саундтрека, Майкл Бэй тоже не прогадал и вновь обратился к Linkin Park, которые отлично «вписываются» в динамичную сюжетную линию фильма и гармонируют со всеми его нюансами. По части музыки с ними соседствуют My Chemical Romance, Paramore и другие – в общей сложности, 10 исполнителей.

Одна из самых обсуждаемых интриг очередных «Трансформеров» объяснима, наверное, лишь тем, что джентльмены всё-таки предпочитают блондинок. После нашумевшего скандала режиссёра со знойной Меган Фокс, которая исполняла одну из главных ролей в двух предыдущих «Трансформерах», последняя всё-таки покинула кинопроект. Ей быстро нашлась достойная замена среди ангелов “Victoria’s Secret” – белокурая модель Рози Хантингтон-Уитли. Для юной британки эта роль – дебют в кинематографе, и, надо сказать, дебют вполне успешный.

Но, как и у заявленной в названии Луны, у кинокартины есть своя тёмная сторона. Тёмная в прямом смысле этого слова: депрессивно-серые кадры «русских, виновных во всём», и странноватые развалины ядерного реактора с красующейся на заборе табличкой «Чорнобиль».  Видя подобное, становится с одной стороны смешно, с другой – неловко и даже стыдно, особенно, в сравнении с гипертрофированным американским патриотизмом, которым фильм наполнен до краёв. А огорчает, прежде всего, то, что в таком отлично слаженном фильме это один из совсем немногих недостатков, который всему миру, впрочем, таким и не покажется, а лишь усугубит закрепившийся за Россией образ.

Но, если закрыть глаза на все эти высоко патриотичные мысли и рассуждения, приходится признать, что очередные «Трансфомеры» – идеальный пример современного американского кинематографа, как бы мы к нему не относились.


Автор: © Анастасия Сухорослова

 

Производство: США, 2011
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Продолжительность: 154 мин.
Режиссер: Майкл Бэй
Сценарий: Эрен Крюгер
Оператор: Амир М. Мокри
Композитор: Стив Яблонски
В ролях: Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джон Малкович

Премьера (мир): 29 июня 2011
Премьера (РФ): 29 июня 2011, «Централ Партнершип»

Метки: , , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Отзывов (2)

  1. «Любопытно, что с каждой новой серией смысла становится все меньше, а безудержного действия все больше.»

    Это же фильм экшн. Какой смысл? :))))))))))))))))

    • Нет, ну у любого фильма должна быть идея. Возьмем «Тор», например – там драк и беготни не так уж и много, там есть посыл, есть неплоский сюжет. А в трансформерах ни вам поворотов, ни дельных мыслей, ничего. Я думаю 2 с половиной часа смотреть на то, как два робота мутузят друг друга, – это испытание даже для учеников начальной школы. Чтоб было интересно, нужно что-то еще, пусть не «мысль», а хотя бы «история»

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>