Информационное агентство
Home » Скена » «Три ключа», культурный центр «Созвездие»

«Три ключа», культурный центр «Созвездие»

12 Мар 2012

Пустая сцена, обрамленная полотнищами в цветочек. Парень-морячок пытается поступить учиться на волшебника. На прослушивание он подготовил сказку про трех сестер. Одна из них собирается замуж за Ивана. Но неожиданно две других сестры попадают под чары идола и решают выдать ее за купца, которому этот идол и принадлежит…

Известно, что гениальные фильмы/книги/спектакли в пересказе выглядят весьма нелепо. Это не тот случай – живьем «Три ключа» еще более нелеп, чем в пересказе. Обсуждать его всерьез нельзя – для этого нужно искать какие-то очень жесткие и обидные выражения. Самая мудрая политика – относить к спектаклю, как к милому школьному капустнику. Просто очень трудно поверить, что у этих людей есть (в крайнем случае вот-вот будет) профессиональное театральное образование.

Автором пьесы и режиссером значится девушка, изучающая в данный момент актерское мастерство в ГИТИСе. Странно, но у нее нет представления ни о драматургии, ни о режиссуре. Ни того, ни другого в спектакле нет. Здесь нет событий, нет поворотных пунктов, нет интриги. Больше того – здесь нет действия. Актеры не играют – они просто иллюстрируют текст, который читает рассказчик. Сама пьеса – кроме того, что она ничего из себя не представляет в драматургическом отношении – вызывает ряд формальных вопросов. Это вроде как сказка – но детям ее смотреть будет откровенно скучно. Здесь не придумано ни одного визуального аттракциона – ленты и простыни не в счет. Дети могут не разобраться в сюжете – для этого ведь нужно следить за репликами рассказчика, потому как движения на сцене не содержат информации о фабуле.

С другой стороны, «Три ключа» по сути является музыкально-танцевальным дивертисментом, так что сюжет здесь не главное. Единственное, к чем в этом действии не придерешься – так это к музыке. Не сказать, что в этом они достигают каких-то особенных высот, но в любом случае поют профессионально. С танцами хуже – хореография примитивная, а в групповых танцах нет синхрона (последнее, впрочем, поправимо). Кроме того, танцев здесь чересчур много – танцев неярких, невыразительных. Моментами и рассказчик молчит, и девушки не поют, только массовка танцует – непонятно для чего, для красивости, видимо.

Можно, конечно, списать неудачи «Трех ключей» на молодость создателей, сказать в качестве аргумента, что это студенческий спектакль – но что, разве хороших студенческих спектаклей не бывает? К искусству театра эта постановка не имеет никакого отношения, в лучшем случае «Три ключа» можно расценивать как концерт «Сёстер Сё» – именно так называется музыкальная группа, в которой выступают участницы спектакля Екатерина Фролова и Анастасия Сёмина. Отдельные песни, исполняемые в «Трех ключах» звучат вполне убедительно, некоторые даже вселяют уверенность, что девушки – неплохие певицы. Но сам спектакль производит удручающее впечатление. Может, им стоит всерьез заняться музицированием?


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Автор пьесы: Екатерина Фролова


Режиссер:
Екатерина Фролова
Производство: Культурный центр «Созвездие»
Площадка: Центр-музей имени Высоцкого
В ролях: Екатерина Фролова, Дарья Ефремова, Анастасия Дорохова, Мария Цветкова, Анастасия Семина, Иван Межанский, Роман Сарнацкий, Станислав Завгородний, Лидия Шафранова

Премьера: 11 марта 2012


 

Для этой записи нет меток.
Раздел: Скена
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>