Информационное агентство
Home » Синема » Троица, режиссер Ян Гэ

Троица, режиссер Ян Гэ

23 Окт 2019

Второй фильм молодого режиссера, сделанный в лучших традициях советского кино. О чем я здесь? Неспешность. Крупные планы героев. Узнаваемая многими бытовая драма. Современность в деталях и городском пейзаже. Отсылки к прошлым работам известных мэтров, пунктирные, но узнаваемые, что говорит о хорошей базе режиссера, ВГИК, не иначе. Не замыленный кастинг. И что-то помимо картинки и сюжета: пусть будет слово «глубина», глубина замысла. Можно было бы на этом поставить точку, потому что в понятие «советского» включено многое и это высокая оценка. Но, когда я вам имя режиссера назову, вы поймете, что точку ставить рано.

Фильм называется «Троица», имя режиссера Ян Гэ.

Как удалось этой китайской девочке, впрочем уже достаточно обрусевшей, чтобы шутить на русском, сделать такое понятное, простое и удивительно тонкое кино? Отдельное браво – использованные саундтреки советских песен, подобранных созвучно мыслям героев.

Впрочем, про понятное, скорее я погорячилась: в фильме помимо сюжета о любовном треугольнике, троице мамушек, возникающей в воображении главной героини и частым отсылкам к теме религии, церкви и Бога, соответственно и той самой канонической Троице, есть зашифрованные кадры и символы. Символы присутствуют в чередовании цветов одежды главной героини Марго, в основном сюжете, но есть и просто встроенные кадры, где Марго идет по свалке, красиво укутанной зеленой сеткой, например. Эта китайская часть картины добавляет ей своеобразия, не перетягивая одеяла с основного сюжета. А основной сюжет, как вы уже догадались, рассказывает о том, как Марго, сама молодой педагог, живущая в браке с преподавателем Джорджем, изменяет ему со своим студентом Антоном. Марго, когда-то сама увела Джорджа из семьи, будучи его студенткой, и разница в возрасте накладывает на их семейные отношения легкий отпечаток отцовской заботы со стороны Джорджа. Марго же не хочет противится новому чувству, ну а студент Антон, влюбившись, вполне предсказуем, как в отношении куда пойти вечером и где переночевать, так и в отсутствии денег на обустройство новой жизни вдвоем, которое он решает тоже предсказуемо, работая вечерами официантом. Противник развода Джордж будет предпринимать отчаянные усилия, чтобы его любимая не ушла из семьи, от похода в церковь к духовнику-католику, до разговоров с психотерапевтом. История эта действительно произошла с одной из подруг Ян Гэ, в сценарии притерпела лишь незначительные изменения, возможно поэтому в сюжетную канву по большей части веришь.

Если вы хорошо знаете Москву, то вам бросятся в глаза странные локации и череда неузнаваемых мест. Вы то вдруг здесь, то точно – не здесь, в Париже? Да, и там. Дело в том, что превосходно смонтированные кадры снимались в трех или четырех странах. Это, а также выбор актеров, английский язык, как основной язык общения героев, все это должно нам показать, что история, которую рассказывает Ян Гэ – мультикультурная. История эта могла произойти в любом городе мира. Любовные треугольники сталкиваются всегда и везде. Проблемы, которые в связи с этим возникают, также похожи. Переживания, которые мучают героев – везде одинаковы.

Про музыку уже говорила выше. Стоит добавить, что кроме песен на русском языке говорит в кино только Бог. Это не считается вами сразу, а возможно и совсем, но это задумка автора. Также, отвечая на вопросы после премьеры, Ян Гэ говорила о том, что ей особенно хотелось сделать кино про то, что нет людей плохих и хороших, белых и черных поступков, все намного сложнее, и намного запутаннее. Кастинг фильма должен был бы подчеркнуть, что герои обычные люди. В связи с этим вопрос из зала одной из зрительниц про а-сэксуальность обоих героев мужчин и удивил, и показал, насколько действительно люди разные: кому-то герои мужчины покажутся излишне симпатичными и сексуально привлекательными, и обычность и обыденность у каждого своя.

Ну и если говорить о недостатках, то скромный бюджет картины не бросается в глаза так, как пара сцен, которые можно было бы переснять. Отсутствие времени – тоже проблема бюджета, но таких сцен не много, возможно, вы пройдете взглядом мимо. Наивно ли это кино? Очень. Но это я записываю в плюс. Оно наивно в той мере и в том размере, что позволяет улыбнуться иногда, но чаще задуматься. Есть время задуматься во время фильма. Есть в этом кино, утерянное многими современными авторами искусство без суеты рассказать простую историю.

Режиссер: ЯН ГЭ
Сценарий: ЯН ГЭ, ГРЕТА ШУШЧЕВИЧЮТЕ
АКТЕРЫ: ЯН ГЭ, АНДРЕЙ КУРГАНОВ, ГЕОРГИЙ БЛИКШТЕЙН, ОДИН ЛАНД БАЙРОН

В прокате с 24 октября 2019

18+

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>