Информационное агентство
Home » Синема » Трон: Наследие /TRON: Legacy/

Трон: Наследие /TRON: Legacy/

20 Дек 2010

В этом году лидером новогодней кинобитвы единодушно был признан «Трон: Наследие». Оно и немудрено – фильм с бюджетом «Аватара» и агрессивной даже по меркам Диснея рекламной кампанией не может быть обойден зрительским вниманием. Однако даже огромный бюджет не может гарантировать, что это внимание будет оправданным.

Год назад с выходом в прокат последнего фильма Камерона недоброжелатели дружно начали обвинять ленту в безыскусности сюжета и предсказуемости драматургических решений. В этом плане создатели «Трона» сумели перещеголять «Аватар» – если последний при всей его предсказуемости вполне логичен и выстроен, то в первом само устройство цифрового мира вызывает множество вопросов.

Мешанина из программ, пользователей и изотопов, из порталов, дисков и светомобилей закручивается с удивительной скоростью – разглядеть, что там к чему, не удается ни при каких раскладах. Во-первых, удивляет сам факт переброса тела из одного мира в другой – но эту претензию опустим, это данность сюжета. Далее, молодой человек оказывается в цифровом измерении, которое – как ни печально констатировать – ни на йоту не продуманно. Сравнивать с «Аватаром» даже боязно – все мы помним, что на Пандоре живут На’Ви, которые поклоняются матери-природе, катаются на крылатых драконах и совокупляются с помощью хвостов. В «Троне» нам не показываются жилища программ, нам непонятно, чем они занимаются по жизни, даже не поясняется, могут ли они испытывать какие-нибудь чувства, – словом, ничего. Нет информации и о том, как выглядел цифровой мир до Клу – говорится лишь, что он был идеальным, но что под этим разумеют авторы так и остается под покровом тайны.

Не проработаны и детали – например, скажите, кто послал Флинну-младшему сообщение? Квора? Но откуда в таком случае об этом факте знает Клу? Другая ситуация. Почему Трон вдруг в последний момент принимает сторону пользователя? Кто вообще такой Трон (фильм – тем более, с трехсотмиллионным бюджетом – не может быть приложением к своему приквелу, так что предложения «Смотри первую часть» отклоняются)? Главного злодея предает его приспешник – судьбоносное для героев событие – а режиссер преподносит это фрагментарно, едва ли не походя.

Перечислять можно еще и еще, только вот от коллекции промахов сюжет яснее не становится. Между прочим, сценарий плох не только в этом отношении – диалоги и те какие-то нарочито-пафосные, я убежден, что такими словами не то, что люди, даже программы не изъясняются. Но может – вообразит себе кто-то – фильм стоит смотреть из-за его феерической красоты? Не отвечаю за прилагательное «феерический», но красивостей в «Троне» и впрямь хоть отбавляй. Оператор порой находит такие головокружительные ракурсы, что голова начинает кружиться в прямом смысле слова. То он пристроится на колесе светомобиля, то повиснет на балке одного из самых высоких башен Чикаго, то притулится в шахте скоростного лифта. Некоторые кадры – например, когда объектив фиксирует взгляд снизу вверх на зал игровых автоматов, а в правый нижний угол въезжает Флинн-младший на мотоцикле, причем в зеркале заднего вида отражается его лицо, – выдают в операторе падкого на экзотику Клаудио Миранда (предыдущим проектом которого, на минуточка, была “Загадочная история Бенджамина Баттона”)

Хотя, как бы там ни было, не отметить прекрасную прорисовку деталей невозможно. Все сверкает, блещет, взрывается, бьет по глазам и ослепляет. Хороши и актеры – помимо безукоризненного Джеффа Бриджиса, запоминаются Майкл Шин в роли Зюса и его очаровательная помощница Джем (Бо Гарретт) – знаменательно, что без роковой блондинки не обошелся и этот фильм, начисто лишенный сексуальности, стерильный, как лабиринт компьютерных схем. Ну и отдельное спасибо за Толстого с Достоевским – с чем, с чем, а вот с Алмазной Сутрой их еще никто в один ряд не ставил…

 


 

Производство: США, 2010
Жанр: фантастика, боевик
Хронометраж: 125 минут
Cценарий: Эдвард Китсис, Адам Хоровиц
Оператор: Клаудио Миранда
Режиссер: Джозеф Косински

В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрейн, Бо Гарретт, Майкл Шин, Серинда Свон, Йайа ДаКоста, Элизабет Мэтис

Премьера (мир): 5 декабря 2010
Премьера (РФ): 23 декабря 2010

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>