Информационное агентство
Home » Синема » Тряпсоюз: союз четырёх в ироничных тонах.

Тряпсоюз: союз четырёх в ироничных тонах.

14 Мар 2016

(Фильм режиссера Михаила Местецкого)

Самое счастливое время – время юношества. И кто-то понимает это лишь глубоко после. Но встречаются люди, которые застревают одной ногой в этом подростковом офигизме, в этой буре подпрыгивающих гормонов и безумных идей, и не расстаются с ним никогда. Именно они становятся музыкантами, режиссерами, актерами, в общем, людьми творческими. Именно они перформерят и экспериментируют, сбиваются в стаи для штурма памятников или рисуют члены на мостах. Танцуют, где никто и поют, где никогда до них. Именно они пытаются сдвинуть с места дома или камни силой мысли, откапывают скелеты или закапываются в знак протеста, не научно исследуют и весомо совершают глупости, поджигают или взрывают, строят баррикады из картин, подбирают бездомных животных и бьются за жизни брошенных обществом изгоев. Они повзрослевшие дети по-жизни. Диагноз — навсегда. Вот и фильм «Тряпичный союз» создан такими и о таких. Автобиографичен, что считывается налету. В меру весом, но больше весел. Он одновременно и из советского прошлого, и уже про настоящее будущее, а потому рекомендуется для очень и очень широкой аудитории.

Маркировку 18+ тряпсоюзу вкатили за первые кадры с курящим эмбрионом. Видимо, не разглядев, что сморщенный жутковатого вида эмбрион — отличная антитабачная кампания сам по себе ;) В Берлине же фильм шел в номинации 14+ … Их не смутило начало, а фильм про вчерашних подростков парней-переростков все же, хоть и не детский, но для таких же в первую очередь молодых и чумных баламутов, ну и для таких, как ностальгирующий Местецкий.

Три главных героя (не мушкетеры, но, впрочем, как вам будет угодно): качок-философ Петр (Павел Чинарев) — движущая и направляющая сила, которая должна превратить парней из тряпок в титанов, основа союза, в том числе и в пирамиде тряпихорь; художник-акционист и будущий архитектор (Иван Янковский) — главный по женскому полу; протагонист-социогностик (Александр Паль), мечтающий о перековке и улучшении общественного строя, – берут в команду четвертого, в обмен на возможность пожить у него на даче… Историческая встреча героев происходит на кладбище, и скреплена будет чебуреками. Ваня (Василий Буткевич), самый интеллигентный, спокойный и домашний, пройдя крещение огнем и мечем, становится в итоге и самым стойким, и самым сильным.

Фильм вас заставит смеяться, но он не только «поржать». Местами грустный, порой трагичный, и в нем есть глава (внимание, девочки!) про любовь, хоть это и настоящее пацанское кино. Подростковая любовь, странная, быстрая, мимолетная, навсегда западающая в душу, трогающая, живущая, как бабочка. и тающая на кончиках ресниц, конечно гормонально-сексуальная, не смелая, а еще она про испытание на прочность мужской дружбы. Это было у всех, правда? Когда двое (трое) влюблены в одну, когда желания и чувства тянут вниз, а долг зовет вперед и в сторону. Когда ты не можешь ни подойти, ни рта раскрыть, а приглашение на танец на дискотеке приравнивается к подвигу. Как выкручиваются из предложенных любовных обстоятельств герои — посмотрите сами. А мешает мужской дружбе в кино девочка Саша (Анастасия Пронина).

Так про что кино? Про поиск. Смысла жизни, себя. Герои ищут вектор приложения своих бушующих гормонов, и в поисках «основ целеполагания» их заносит в разные стороны: на дно реки и на столб для высоковольтных проводов, на памятник Петру I, но в итоге, они окажутся вместе, в одной больничной палате) Прекрасного, которое можно разобрать на цитаты, в фильме много. Голубые жуки превосходны и Шарапова, взгляды и паузы. А первое сравнение, которое пришло на ум после просмотра, это «Шапито-шоу» Сергея Лобана, после него такой восторг в таком ключе и жанре не вызывало ничего из нашего кино.

Съемки первого полнометражного для Михаила Местецкого фильма проходили в сложных условиях, как это часто бывает у кинематографистов надо было «снимать жару в разгар заморозков», очень много невидимой закадровой подготовительной работы пройти, в том числе трудились и каскадеры, а актерам пришлось освоить каждому что-то новое: Янковский, например, прошел курсы подводного плавания, а Чинарев научился играть на баяне и усиленно качался. Все прошли курс молодого паркурщика, бегая под руководством тренера в Парке Горького до изнеможения. И надо сказать, заставив до съемок команду актеров тренироваться вместе, режиссер добился результата: сколоченный «союз четырех» даже призом за Лучшую мужскую роль наградили всех вместе — впервые в истории Кинотавра.

Фильм отличает особый ироничный взгляд на все вокруг, и если только у вас отсутствует чувство юмора, то сидите дома. А все остальные — бегом смотреть! Бегом!

© Смотрела Анастасия Вильчи

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>