Информационное агентство
Home » Скена » Царская невеста

Царская невеста

06 Авг 2015

Не смотря на совсем не летние по температуре вечера, 31 июля и 1 августа в музее-заповеднике «Коломенское» на площади церкви Вознесения Господня зрителям представили спектакль-оперу «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакого.

Многочисленные ряды стульев под открытым небом, церковь, залитая заходящим солнцем, звон колоколов, возвещаюший о начале оперы – вот лишь несколько поразительно впечатляющих моментов представления. Однако после того, как звонарь и оркестр проиграли вступление, очарование начало проходить, ведь стало очевидно – площадь совсем не подходит для подобных представлений, потому что большая часть зрителей ничего не видит со своих мест. Кто-то мужественно сидел прямо и вытягивал шею в попытке рассмотреть хоть что-то, кто-то мгновенно уткнулся в смартфон, некоторые просто ушли. Досадно, что в этот раз организаторы не предусмотрели рассадку гостей – ведь музыкальный театр «Геликон-опера» выступает уже второй год подряд.

Оркестр, расположившийся внутри фасада памятника архитектуры будто бы не просто исполнял музыку к опере, но и оживлял величественную старинную церковь, и казалось, что даже облака плыли в ритме мелодии. Стоит также отметить, что опера эта всегда славилась богатством костюмов и декораций, однако руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бетман решил не нагружать итак прекрасные естественные декорации музея-усадьбы «Коломенское». Нужно признать, что, не смотря на красоту фасада церкви и вида на реку, простые деревянные подмостки выглядели скромно, если не сказать бедно. То же касалось и про костюмов актеров. Отсутствие акустики компенсировали микрофонами и динамиками, что тоже сыграло злую шутку: того эффекта от живого голоса оперных певцов, когда буквально бегают по спине «мурашки», увы, не возникло… Однако когда на подмостки взошла заслуженная артистка РФ Лариса Морозова, исполняющая роль Дуняши, очаровывающие переливы её голоса позволили забыть и о плохой погоде, и о неудачной рассадке, и даже о том, что на соседнем месте кто-то нетерпеливо обновляет страницу «вконтакте» каждые полминуты.

В целом же впечатления от вечера оперы на открытом пространстве парка остались хорошие и довольно необычные.

________________________________________________________________________________

Автор: © Алексей Быков

31 августа и 1 августа на площади церкви Вознесения Господня в музее-заповеднике «Коломенское» второй год подряд Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представлял спектакль, и в этом году это была «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакого.

Опера началась колокольным звоном с колокольни Георгия Победоносца, построенной еще в 16 веке, что уже позволяло зрителям мысленно перенестись во времена, про которые идет речь в опере. Этому способствовали и аутентичные «декорации», которыми служил фасад прекрасной церкви Вознесения.

«Царская невеста» – одна из самых «выездных» опер «Геликона». Театр гастролирует с этим спектаклем по всему миру вот уже 15 лет. Однако на открытом воздухе спектакль показывали впервые. Дмитрий Бертман, режиссер-постановщик театра, не использовал специальных декораций – ведь само пространство площади, пропитанное духом истории, прекрасно подходит под «Царскую невесту».

«В спектакле выйдет Иван Грозный на лошади с настоящим соколом – в театре это невозможно. В сцене смерти Марфы на небе уже будет луна, которая отражается в реке. Здесь ничего не надо, здесь природа меняет спектакль» – отметил Дмитрий Бертман.

Безусловное очарование оперы на открытом воздухе подпортили несколько факторов и одним из них была не самая лучшая организация спектакля – неудобная рассадка не позволила многим зрителям видеть происходящее на сцене, из-за чего многие скучали, а то и просто уходили. Еще один ощутимый минус – звук. Понятно, что одна фраза «опера на открытом воздухе» сама по себе вызывает немало вопросов. Как сделать такой спектакль с технической стороны, ведь открытое пространство не предполагает отражения звука, как это происходит в пространстве зрительного зала? Судя по всему, эту задачу звукорежиссерам не удалось решить на 100 процентов, потому что иногда звук, к сожалению, напоминал радио-постановку.

В дальнейших планах организаторов не просто спектакль, а целый оперный фестиваль под открытым небом, подобного которому еще не было нигде в мире.

________________________________________________________________________________

Автор: © Дарья Ревина

 


Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>