Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Урожай» Московского губернского театра

«Урожай» Московского губернского театра

15 Янв 2019

22 апреля 2017 года в Московском губернском театре состоялась премьера спектакля Павла Артемьева «Урожай» по одноименной пьесе известного современного белорусского драматурга Павла Пряжко. Автор пьесы – обладатель премии «Золотая маска», один из самых ярких представителей «новой драмы». Этот спектакль вторая постановка в МГТ молодого режиссера Павла Артемьева, который известен по тонкому и лиричному спектаклю «Прекрасное Далёко» по мотивам пьесы Данилы Привалова. В начале декабря 2018 года, также в Московском губернском театре, состоялась премьера его спектакля «Возмутитель» по мотивам произведений М. Салтыкова-Щедрина. Помимо МГТ он ставил в Московском театре юного зрителя и в Пензенском областном театре им. А.В. Луначарского.

Спектакль «Урожай» про то, как четверо молодых людей приходят в яблоневый сад собирать яблоки. И оказывается, что самые простые вещи – прибить гвоздь, сложить яблоки в ящики, укус пчелы и даже просто труд на свежем воздухе становится для молодых ребят настоящим испытанием.

На первый взгляд, в пьесе нет ничего необычного: молодые ребята с энтузиазмом начали собирать урожай, столкнулись с трудностями, которые не смогли решить, и, недобросовестно закончив свою работу, ушли из сада. Однако герои, которых нам представляет Пряжко, олицетворяют жестокий и ориентированный на потребление социум с низменными потребностями. В пьесе «Урожай» автор стремится подать бытовые проблемы как проблемы бытийные. Артемьев же в своем спектакле показывает нам молодое современное поколение, которое понятия не имеет, как решать элементарные задачи. С одной стороны, герои – как маленькие дети, которые только начинают познавать этот мир. Они наивные, постоянно удивляющиеся, не способные иногда контролировать свои эмоции, старающиеся учиться на собственных ошибках. Гиперболизация, частые веселые танцевальные номера, характерные яркие костюмы также передают «детский» характер героев. С другой стороны, в героях мы узнаем нынешнее поколение, жизнь которых определяет интернет и техника, которые чаще всего сидят дома (чему свидетельствуют соответствующие болезни героев). Ребята, вышедшие

из своей комфортной, привычной, родной технической среды обитания на природу, не способны справится с ней и даже просто «выжить».

Больше всего меня впечатлила игра актеров: оценки, поведение их героев. У них получилась довольно гармоничная компания: Валера (Данил Иванов) среди всей компании как самый старший или «глава рода» – все вопросы решаются через него. По первому впечатлению, он здоровый, властный человек, однако, на самом деле это знающий, но не умеющий применять знания неуклюжий парень, который старается казаться брутальным. Егор (Андрей Исаенков) – генератор идей, которые не всегда срабатывают – старается походить на Валеру, иногда хочет показаться лучше него. Ира (Полина Галкина) – самая умная из компании, все знает и умеет; Люба (Александрина Питиримова) – по характеру наивная добрая маленькая девочка не особо большого ума, но искренне старающаяся помочь. Важно отметить Андрея Исаенкова (Егор), который в момент «забирания на дерево» шел по спинкам свободных кресел, упал, оценил, затем произнес реплику (явно не запланированную) и пошел дальше. Во время всего этого он ни на секунду не вышел из образа, продолжая жить своим персонажем и выражаясь так, как выражался бы он. Это говорит о том, как тщательно актер провел работу над образом, как он вжился в роль.

Декорации, свет и работа художника в целом создали органичную и узнаваемую атмосферу сада: подвешенные на веревках искусственные яблоки, почти рабочая одежда персонажей (фартуки, комбинезоны, халаты), огромное количество ящиков с яблоками (как настоящими, так и искусственными). Как мне показалось, слегка не вписалась в эту атмосферу софитная ферма, которая упала на сцену, играя роль ветки с яблоками. Также, что касается решения пространства, лично мне была непонятна огромная шкала с картинками, которая расположилась на потолке над зрительным залом. Картинки на ней по очереди загорались со звенящим звуком, но не особо было понятно, какую роль несет данная шкала: то ли предсказание предстоящих событий, то ли внезапные идеи, озаряющие умы персонажей, то ли все вместе взятое.

Очень удачным мне кажется решение режиссера с оркестром. Павел Артемьев через оркестр старался передать образ сада,  в котором оказались герои пьесы, живого организма, реагирующего на все, что происходит, — звуками, музыкой, и не только. Ну и нельзя не упомянуть эти нетривиальные и точные замены нецензурных слов и выражений, которые выполняет оркестр.

Данный спектакль заявлен как комедия-притча и полностью, я считаю, это оправдывает. Первое впечатление  - веселое, задорное, вызывает смех, но по прошествии некоторого времени ты начинаешь задумываться о словах, действиях, причинах действий персонажей, начинаешь узнавать современное общество и его проблемы. Появляется необходимость анализа нашей жизни, решения насущных проблем.  Спектакль о том, как люди постепенно теряют связь с миром реальным, уходя в мир виртуальный, заставит задуматься и сделать выводы.

____________________________________________________________________________

Автор: © Екатерина Деренжи

Премьера состоялась 27 апреля 2017 года.

Режиссер: Павел Артемьев

Драматург: Павел Пряжко

Артисты: Полина Галкина, Александрина Питиримова, Данил Иванов, Андрей Исаенков и др.

Для этой записи нет меток.
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>