Информационное агентство
Home » Синема » Однажды в Голливуде

Однажды в Голливуде

06 Авг 2019

В киношном царстве, в голливудском государстве… «Однажды в … Голливуде» Квентина Тарантино: ретро-мечта?

Ведь режиссура — не только способность создать потрясающий эффектный кадр: на такое способны многие. Главное и самое сложное мастерство — в работе с актерами. Дать им свободу делать то, в чем они особенно хороши, направить их талант в нужное тебе русло, чтобы именно актеры двигали сюжет фильма и держали внимание зрителя. Теперь для меня это режиссерское умение — вторая натура, самая естественная вещь на свете. Но десять лет назад так еще не было.
Квентин Тарантино

Если вы любите Брэда Питта, если вы не любите Брэда Питта, но любите Леонардо ДиКаприо, если вы не любите Леонардо ДиКаприо, но без ума от Марго Робби, если вы не любите никого из перечисленных, но помните, как у вас округлялись глаза на «Бесславных ублюдках» или вы не раз танцевали, как героиня из «Криминального чтива», если вы слышали, кто такоей Квентин Тарантино, если вы не слышали, кто такой Квентин Тарантино (тут позвольте спросить, вам сколько лет?), если вы любите кино, если вы не любите кино, но ваша девушка любит кино — в общем, вы поняли: надо идти!

Режиссер Тарантино приехал в Москву, чтобы представить лично свой новый фильм, который на билбордах значится девятым. Про десятый сказал, что он будет. Про звезд в его фильме заметил буднично, что он послал им сценарий и они согласились. И что он сам звезда, вполне себе яркая, чтобы не снимать у себя звезд. Все так. Все так. Но двойка главных героев в «Однажды…» – это несомненно кассовый успех и его движущая сила. Ну, а про то, что эти двое — прекрасны, мои два лишних слова вам нужны? Тогда замечу — они прекрасны.

На этот раз сказочность сюжета вынесена в название фильма, в тридевятом царстве, в голливудском государстве, жил да был актер Рик Далтон (ДиКаприо), и был у того актера дублер-каскадер Клифф Бут (Питт), да не просто дублер, а и нянька-водитель, и друг-поддержатель. И жили они каждый по-своему в деревеньке голливудской: Рик в коттеджах среди звезд, с бассейном и на охраняемой территории, да с соседом Романом Полански, а Клифф за городом, в трейлере, где не развернуться больше двух, но пиво в холодильнике холодное, да верный питбуль по кличке Бренди. Жили-не тужили, снимались в вестернах и сериалах, и чтобы поправить ускользающую карьеру слетали в Италию за главными ролями. Такая вот сказка. А больше вам рассказать я не могу, потому что спойлеры этот фильм убьют точно.

Что могу? Это фильм про киношное закулисье, про актерскую работу, которую мы, зрители, не видим, про слезы и сомнения, про пьянство и дружбу, жизнь в том Голливуде, 1969, где на улицах было полно хиппи, и не все из них были безобидными милашками. В нем столько красоты — актерской, теплой, калифорнийской, столько художественных деталей – машин, в которых хочется прокатиться, декораций, в которых хочется замереть, в нем столько костюмов — от канадского смокинга Клиффа, до нарядов Шерон и ее мужа для вечеринки, от вязанного топа хиппи до ковбойского ботинка крупным планом, наступающего на песок, голливудский песок. В фильме столько любви, красоты, что можно и нужно полюбить его за это. От смотрящего ранее примите простой совет: не ищите в нем ничего, просто устройтесь в кресле, просто расслабьтесь и наслаждайтесь. Финал догонит вас там, где это нужно, нагрянет по-тарантиновски, уже ожидаемо (читай — кроваво), новозможно, этот финал, самая сказочная часть фильма, не панацея, возможно, стоит получить удовольствие от того, как актриса смотрит в кинозале фильм с собой в одной из ролей, или как герой Брэда Питта чинит крышу, или как актер-Далтон беседует с девочкой. Вы найдете что-то для себя в этом кино, потому что главное там есть — любовь. Даже скрытая за линялыми вонючими занавесками заброшенного ранчо, она проникает сквозь солнечный свет и слезы, любовь побеждает смерть, историю, любовь побеждает всё, как в сказке. А иначе зачем все это… однажды.. ?)

Once Upon a Time in Hollywood
2019
161 мин




P.S. Ложка дёгтя.

осторожно, содержит спойлер к фильму!

В этом фильме есть один явный недостаток с точки зрения сценария и идеи. Основная идея фильма строится вокруг громкого события 1969 года, случившегося в Голливуде. Но оно локально. В нашем прокате будет не так много тех зрителей, кто знает имя Романа Полански и его супруги… Или имя Полански – режиссера знает, но не знает той истории… А потому предрекаю массовое не понимание и финала, и самой идеи сценария. Представьте, что человек-зритель вообще ни разу не слышал про то…событие! А без этого, ой ой вообще не ясно ж ничего! Будь дело в театре – спасли бы программки с либретто)) А так… или тебе сосед по креслу растолкует. Или сам погуглишь, но после. Но очарование финала это незнание убьёт, как и спойлеры. Вот такая безвыходная ситуация. Вот такая сценарная ошибка. Будь это убийство….Кеннеди, например, российский зритель был бы более информирован и подготовлен, а здесь, развожу руками и жду ваших отзывов.

© Анастасия Вильчи

.

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>