Информационное агентство
Home » Скена » «Вишневое варенье» в МТЦ «Вишневый сад»

«Вишневое варенье» в МТЦ «Вишневый сад»

15 Апр 2018

Начну с того, что данный спектакль —отличное варенье: не забродившее, не приторное и с приятным вкусом и привкусом, имеющее несколько особенных ингредиентов, однако, маловато для среднего размера баночки, которую потом можно будет продать, но которое хотелось бы есть ещё и ещё.

Хочу заметить, что данный спектакль является неким продолжением истории Вишнёвого сада Чехова (так скажем, первый особенный ингредиент), в котором новая семья, смешавшая в себе два времени: СССР и наше (второй особенный ингредиент, о чём я расскажу чуть позже), переживают неприятности, связанные с их старым домом, в котором они живут и которым сильно дорожат из-за его богатого прошлого.

Кстати, премьера Русского варенья состоялась относительно давно, в 2007 году, но с того времени, как заметил я, «современность» в людях оказывается не изменилась.

Итак, как я уже говорил, спектакль смешал в себе два времени: СССР и настоящее — наше, но сделал это довольно не тривиальным способом, визуализировав его с помощью персонажей и ситуаций вокруг них. Всё это напомнило мне символическую лестницу «от низа к верху», так как жители дома, отличаясь своим возрастом, показывают,  как постепенно эволюционировал человек с XX по XXI век.

Самые старые жители дома — Переводчица Наталья Ивановна и её брат-математик Андрей Иванович, а также приживалка Мария Яковлевна (Маканя) — бывшие жители «глубокого» СССР. Они оставили в себе сдержанный и сильный характер русских людей, душевность и тактность, патриотизм, «незагрязненный» юмор и семейную привязанность, которая часто напоминалась посредством разговора об их старых родственниках.

Родион — первый сын Натальи Ивановны, сохранивший в себе устойчивость мотивов, гордость русского человека, мужественность и целеустремленность, однако, потерявший небольшое количество семейной привязанности и ценностей к старым традициям, то есть эволюционировал, приближаясь к XXI веку. Варя — девушка христианской веры, которая является второй дочерью Натальи Ивановны. Она ребёнок финального господства СССР, когда в воздухе веяло напряжение, тем самым вcеляя в людей неуверенность. Она скованная, чаще хмурая, но эмоциональная, не привязанная к семье, отчего постоянно находится в церкви, но всё же любящая её, умная и понимающая. Лена — третий ребёнок. СССР распался, поэтому в ней наиболее ярко выражено чувство собственного «я». Ради своего удовольствия она вышла замуж, изменив свои взгляды на ценности как на один объект – мужа. Ей менее интересен дом и семья. Её взгляды на жизнь более современные и простые.
Наконец последний ребёнок, прямо демонстрирующий великий информационный двадцать первый век: Лизок — не скрытый пример нынешней роскошной моды, упрощённого стиля общения, свободного характера, да и того же самого слова, неопределённого отношения к ценностям и родственникам. Выделяет Лизка также проницательность мышления и способность принести в серую атмосферу светлый луч своим оптимизмом, возможность  приспособления к любой окружающей среде, — все это который не случайным образом перебрасывает мостик к прошлому веку — двадцатому.

Честно, мне казалось, что с 2007 года мировоззрение людей изменилось сильнее, но «Русское варенье» является прямым доказательством моего заблуждения.
Если коротко, то в этом спектакле  происходит сталкивание двух «разномыслящих» времён, которые смогли приспособиться к обстоятельствам и дружески ужиться друг с другом.

Хочется отметить также актёрскую игру, хотя   местами чувствовалось переигрывание, которое, впрочем, не портило общей картины. Все актёры вжились в свои роли и были теми, кем должны были быть, даже каким-то образом заставив почувствовать меня то, что я тоже являюсь членом этой многородовой семьи.  Декорации и освещение также способствовали созданию атмосферы, объединяя героев и зрителей в едином пространстве.

_______________________________________________________________________________

Автор: © Андрей Жарков

Режиссер-постановщик: Николай Попков
Художник: Владимир Боев
Композитор: Никита Широков

Артисты: Вадим Райкин, Евгения Миронова, Мария Остапенко, Денис Кравцов и др.

Продолжительность: 2ч. 50 минут


 

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>