Информационное агентство
Home » Скена » Вий. Жесть, как она есть.

Вий. Жесть, как она есть.

05 Июн 2015

Гоголевский «Вий», в режиссуре Василия Сигарева, заведомо смесь жутковатая. Переписав классика так, как он ему ближе, Сигарев делает не спектакль-страшилку, не идет по-верхам, не делает акцент на мистике, летающих гробах и оживших мертвецах, а идет вглубь, ищет «достоевщину в Гоголе», ставит «наказание-за-преступление», и в итоге выходит жутчайшая сильная вещь, и на физическом, и на эмоциональном уровне. Спектакль про покаяние, про раскаяние, про путь к нему, и как без него нельзя.

Разухабитость хохляцкая здесь приглушена, песни казацкие о смерти, за столом едят отнюдь не сало, а …яйца. А пьют горилку из жестяного бидона. От первых зрителей, посмотревших спектакль, в арке Табакерки слышу: «Боже! Куры! Яйца! Жуть!». Действительно, куры (попавшие даже на афишу спектакля) и яйца становятся сопровождающими спектакль символами. Если вам доводилось когда-нибудь снимать порчу, то вы знаете о силе сырых куриных яиц. Крик петуха, возвещающих о новом дне и изгоняющий ночных бесов, тоже с этой полки. И еще много всего, если вспомните старые славянский притчи. На афишу вынесена цитата из словаря-справочника славянской мифологии: «Вий считался одним из главных служителей Чернобога. Его полагали судьей над мертвыми. Славяне никогда не могли примириться с тем, что те, кто жили беззаконно, не по совести — не наказаны. Славяне полагали, что место казни беззаконников внутри земли». Василий Сигарев рассказал, что еще только собираясь написать пьесу по мотивам гоголевкого Вия, по телевизору увидел историю, про трех насильников, которые умирали один за другим. Гоголевский сюжет проскользнул в наши дни в программу «Битва экстрасенсов».

«Вий» — спектакль испытание. И для зрителей, и для актеров. Синяки и травмы во время репетиций. Невероятная сосредоточенность на тексте. В решении художника-сценографа Николая Симонова на сцене много железа. И мертвые куры, развешенные повсюду тушки, тушки… Спец.эффекты есть ли? Пусть что-то будет сюрпризом. Можно прогнозировать большой успех спектакля у молодежной аудитории. Из-за эстетики, прежде всего, пожалуй. А актерский состав обязательно привлечет постоянных зрителей театра Табакова.

Впервые на сцене два с лишним часа в сложной главной роли актер Андрей Фомин. Эту роль Василий Сигарев заранее писал для него. В роли Сотника (и еще двух небольших ролях) необыкновенная Роза Хайруллина. Вернулась на театральную сцену после долго перерыва замечательная актриса Яна Троянова (вы точно знакомы с ней по ролям в кинофильмах «Кококо», «Волчок» и др) в роли Паночки.

Журналистам она говорит о своей роли: «Я играю Совесть. И плачу, так мне жалко Хому». Поклонники актрисы Яны Сексте тоже будут довольны: она выходит на сцену в двух ролях, а колыбельную героиня Яны Сексте поет без акцента, на украинском, чисто-чисто (специалисты уже высказались).Молодой Павел Табаков тоже занят в спектакле, в негоголевском, а авторском-сигаревском финале: каком? Сходите в театр.

Анастасия Вильчи
репортаж с прогона спектакля
5 июня 2015

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>