Информационное агентство
Home » Синема » Воспитательница

Воспитательница

01 Янв 2019

Под Новый год, когда особенно хочется обновлений и вольно-невольно появляется легкая тоска по проходящему одновременно с надеждой на какую-то преобразующую силу, так кстати в российский прокат вышла картина Сары Коланджело «Воспитательница».

Главную роль исполнила Мэгги Джилленхол, по совместительству ставшая также и одним из продюсеров картины. Её героине около 40. Хотя фасадная часть её жизни качественно репрезентует социальную состоятельность: все еще проявляющий к ней интерес (и не только сексуальный) супруг, двое разнополых и относительно считающихся с её мнением и мировоззрением детей, квартира, работа, культурный досуг с возможностью дальнейшего саморазвития (в данном случае, выразившийся в посещении поэтических курсов для взрослых)… Все же за всем этим сквозит какая-то едва уловимая нервозность, вызванная то ли усталостью, то ли бессилием, то ли просто разочарованием. Когда проставлена бОльшая часть ожидаемых социумом статусных галочек, так нередко приходит осознание, что хочется-то чего-то иного: близкого, своего.

Картина довольно тривиально затрагивает весьма узнаваемые, но оттого не менее актуальные темы воспитания и среды, отцов и детей, тайну избранничества, природу творчества, но центральной проблемой, вероятно, становится сильнейшее желание (почти одержимость), с которой заурядность пытается найти зоны собственной исключительности. Не обладая ни особыми талантами, ни оригинальностью мышления,  воспитательница, являющая усредненный собирательный образ женщины средних лет, сталкивается с саднящей пустотой рутины и решительно не желает её принимать.

Пятилетний воспитанник же, в свою очередь, по-детски нелепо и откровенно случайно «сорящий» неординарными отвлеченными строками, становится настоящей отдушиной! Вырванные из контекста дошкольной наблюдательности и игровой деятельности фразы Джимми  бескомпромиссно помещаются в обывательскую среду мещанства и озаряют её нереальным чарующий светом. Цель жизни, настоящая миссия, культ служения – найдены!

С маниакальным упорством Лиза, уверовавшая в абсолютную гениальность чужого ребенка, находит выход своим нереализованным амбициям и способ заполнения внутренней пустоты. Прибавить еще легкое дуновении педофилии и картина получится совсем клинической, однако, сценарный и режиссерский почерк настолько лишены любого рода аффектов, что главная опасность происходящего оказывается в затаенности и непроявленности.

Общее нездоровье ситуации выглядит, в целом, почти бытово, местами даже настолько аргументированным, что кажется почти логичным, и именно это вселяет наибольшую тревогу… Но код самобытности и озарения так и оказывается не разоблаченным и совершенно неготовым к приручению, как добровольному, так и насильственному.

___________________________________________________________________________

Автор: © Яна Фельвитская

Производство: США, 2018

Продолжительность: 96 мин.

Режиссер: Сара Коланджело

В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Ато Блэнксон-Вуд и др.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>