Информационное агентство
Home » Синема » Добро пожаловать в капкан /Welcome to the Punch/

Добро пожаловать в капкан /Welcome to the Punch/

22 Апр 2013

«Изображая жертву»

В доброй старой Англии не все спокойно. Накануне предвыборной компании очередного политика оказываются застреленными несколько молодых людей. Один из погибших – сын некогда известного преступника Джейкоба Сторнвуда (Стронг). И пока крупные шишки разыгрывают свою большую партию, депрессивный полицейский Макс Левински (МакЭвой), имеющий со Сторнвудом свои старые счеты, начинает расследование.

Взятая за основу проблема вооруженных нападений на не имеющих табельного оружия служителей порядка начинает развитие от рядового случая, когда был ранен полицейский. Личная трагедия, возведенная героем в абсолют, приведет к более внушительным последствиям, чем можно было бы подумать на первый взгляд. Режиссер Эрен Криви последовательно перемещает перипетии от малого к масштабному, попутно убирая все, что покажется в сюжете лишним. Сюда попадет так и не начавшаяся, но обрисованная намеком любовная линия – так фильм избавляется от излишних сантиментов. А также бесцеремонно идут в расход те персонажи, которые, исполнив свой долг, уже не будут нужны для дальнейшего развития истории. На финишную прямую фильм выйдет без дополнительного балласта и лишних объяснений. Лаконичность повествования, подпорченная невнятным монтажом, позволит логически четко связывать между собой ходы и действия героев. Сменяя друг друга, каждый в свой четко обозначенный срок, они, в конечном итоге, приведут всех участников к масштабному преступному заговору. И вот тут бы и остановиться, но Криви ставит финальную точку вовсе не на раскрытии изначальных тем коррупции и предвыборной политики. Доведя сюжет до пика, апогея своей широты, он низводит все до начальной точки отсчета. На первом плане вновь оказывается личность, но не общество и его потребности. Хотя первое неизбежно связано со вторым. Таким образом, закольцевав идейный сюжет, Криви подчеркивает собственный, вынесенный в название картины, замысел.

Изначально заготовленная ловушка восприятия, устроенная не только героям, но и зрителю, привносит иллюзию сложности в простой сюжет «Капкана». Лишь она одна в состоянии поднять детище Криви над тем уровнем триллера, который в последние годы установился в Англии. Любая завязка истории тянет за собой клубок идей, которые, нарастая лавиной, под конец приводят героя к, можно сказать, расширению горизонтов: индивидуальности и личным маленьким трагедиям противопоставляются «крупные рыбы». В «Капкане» все это в полной мере присутствует. Но на то она и ловушка, что на первый взгляд простые факты оказываются не тем, чем предполагалось. Причины, по которым Левински гоняется за своим противником, словно это дело жизни и смерти целого государства, понятные и объяснимые, вскоре перестают играть ту важную роль, которую им отвели. На периферии памяти зритель до самого конца держит, что же произошло между нравственным полицейским и честным бандитом, но, по сути, это знание ему ни к чему. Этот факт, а также те, что раскрываются по ходу истории, незаметно, но неумолимо заманивают всех вовлеченных в одну единственную точку – в капкан, из которого нет выхода не потому, что тебя туда загнали, а потому что ты сам добровольно туда пришел. У Криви нет бандитов, которые ставят героя в безвыходные ситуации, нет у него и таких проблем, из которых невозможно выбраться. Все настолько просто, насколько только может быть. И, тем не менее, финал всего действа предоставляет вполне конкретную жертву без права исправить ситуацию. Капкан захлопывается, зрители аплодируют.


Автор: © Катерина Норвилло

 

Производство: Великобритания, США, 2012
Жанр: боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 100 мин.
Режиссер: Эрен Криви
Сценарий: Эрен Криви
Оператор: Эд Вайлд

В ролях: Джеймс МакЭвой, Марк Стронг, Андреа Райзборо, Дэвид Моррисси, Стив Орам, Дэниэл Мейс, Джейсон Флеминг, Питер Муллан

Премьера (мир): 24 февраля 2013
Премьера (РФ): 18 апреля 2013

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>