Информационное агентство
Home » Синема » [34 ММКФ]: Краски души. Ретроспектива Юньфаня

[34 ММКФ]: Краски души. Ретроспектива Юньфаня

30 Июн 2012

Украшением 34 Московского Кинофестиваля стала ретроспектива гонконгского режиссера Чоу Юньфаня «Краски души». Серия из семи кинолент «эстетического режиссера», как его иногда называют на Западе, характеризует обширный период творчества Юньфаня, начиная с 1984 года, когда была снята его дебютная картина «Необычный роман» до выхода его последнего на сегодняшний день фильма «Принц слез» (2009).  На московской пресс-конференции на вопрос, какой из своих фильмов ему нравится больше, Юньфань ответил, что не может выделить лишь один. Для него это равносильно вопросу, кого из своих семерых детей он любит больше. Так или иначе, все его кинопроизведения сочетают в себе элементы гонконгского мейнстрима, подражающего Голливуду, с китайским национальным колоритом, тонким деликатным эротизмом и непредсказуемостью финала, который, как правило, не является очевидным выходом из сложившегося сюжетного конфликта.

On stranger tides

Юньфань снимает кино о людях беспокойных, неудовлетворенных, ищущих свое место в системе социальных и личностных взаимоотношений. Его героями часто становятся представители сексуальных меньшинств, содержанки, проститутки, лица, вытесненные на периферию общественной жизни. Например, в центре сюжета фильма «Улица Бугис» жизнь сингапурских проституток и трансвеститов. Но режиссер не пытается ставить нравственную оценку ни занятиям своих персонажей, ни их поступкам. Юньфаня интересуют их человеческие качества, ведь можно выставлять на продажу свое тело, оставаясь чистым духовно – при условии, что делается это во имя любви. Так в фильме «Любовь юного красавца» скандальная история гонконгского полицейского, снявшегося  в эротической фотосессии, превращается в трогательный любовный треугольник, участники которого жертвуют своей гордостью и репутацией ради благополучия возлюбленного. В этой картине исчезают половые различия, мужчины и женщины не противопоставлены друг другу, как не состоят в оппозиции и отношения мужчина-женщина и  мужчина-мужчина.  Режиссер намеренно избегает откровенных сцен, поэтому  проявления чувств героев выглядят порой даже слишком наивными, что отличает Юньфаня от того же Альмодовара, с которым его нередко сравнивают кинокритики. Этот прием наряду с закадровыми описаниями эмоций персонажей Юньфаня подчеркивает искренность, открытость и беззащитность влюбленного человека. Но любовь – не единственная ценность, меняющая людей в кинолентах китайского режиссера. В картине «Последняя любовь» большее значение придается дружбе и преданности. В жизни роковой красотки Со-со, живущей на средства состоятельных мужчин, казалось бы, есть все, о чем она мечтала – богатство, верная подруга Нэнси, близкая со школьной скамьи и уступившая ей в борьбе за молодого человека, и даже настоящая любовь. Но, когда на волне биржевого кризиса 1987 ее старый друг и покровитель, которому она обязана своим уровнем жизни, оказывается банкротом, Сосо жертвует всем, чтобы помочь ему вернуть долги и выходит замуж за нового богача.

Социально-исторические события оказываются фоном и в последней работе «Принц слез», где действия разворачиваются во время «Белого террора» в Тайване – периода жесткой антикоммунистической борьбы. Здесь на передний план выходит семейная сага, а также появляются элементы иносказательности в виде совмещения в сознании маленькой девочки актуальной реальности с народной сказкой. Но, несмотря на новые артхаусные приемы, главным для режиссера по-прежнему остаются человеческие чувства, «краски души», как организаторы фестиваля назвали эту ретроспективу.

Автор: © Анна Ким

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>