Информационное агентство
Home » Скена » Юбилей в РАМТе. В пространстве сцены.

Юбилей в РАМТе. В пространстве сцены.

23 Дек 2011

Мы  – актеры, мы – нечто обратное людям!
Том Стоппард, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

РАМТ отметил тройной юбилей: в этом сезоне театру исполнилось 90 лет, 75 из них он располагается в здании на Театральной площади и 20 называется Российским Молодежным. Под руководством главного режиссёра театра Алексея Бородина артисты подготовили спектакль или, скорее, юбилейный концерт «В пространстве сцены». На протяжении двух часов зрители могли наблюдать за тем, как сменяли друг друга короткие драматические, танцевальные и вокальные зарисовки, которых в таком исполнении ещё никто никогда не видел. По словам Алексея Бородина, спектакль был целиком и полностью подготовлен буквально за три недели специально для юбилейного мероприятия.

Час дня. В пространстве сцены пока пусто, зато в пространстве за сценой кипит жизнь. Студенты РАТИ снуют по лестницам, время от времени кого-то теряют, находят и зовут репетировать. Старшее поколение, не суетясь, беседует на диване напротив гримёрок. Речь почему-то заходит о сурках, и Алексей Блохин то ли в шутку, то ли всерьёз рассказывает о том, какие они на вкус. Ждут Алексея Весёлкина, который «как всегда» задерживается. То тут, то там слышно пение: кто-то репетирует номер, а у кого-то просто душа поёт. «Диванное собрание» заводит «Где же ты, моя Сулико».

Два часа дня. Гостей, журналистов и фотографов зовут в зал на «прогон» спектакля. Последним заходит Алексей Бородин, при виде которого зал уважительно затихает. Занавес открывается.

Если бы это был обычный репертуарный спектакль, он бы, вероятно, долго не продержался. Временами происходящее на сцене напоминает концерт в пионерском лагере. К тому же, атмосферы праздника за номерами не чувствуется: о юбилее напоминают разве что фотографии актёров прошлых лет, выплывающие сверху. И всё же, нельзя не восхититься той искренностью, с которой артисты каждым своим номером признаются в своей любви к Театру. И когда в финале звучат на разные голоса хором повторяемые слова Белинского: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?», невольно задаёшься этим вопросом и тогда чувствуешь эту любовь каждой клеточкой.

Наибольшее впечатление производят комические номера. Они лучше запоминаются и лучше вписываются в рамки юбилейного концерта. Пётр Красилов в образе Лайзы Миннелли и Татьяна Матюхова (в мужском обличье, соответственно) как-то по-новому интерпретируют уже, казалось бы, надоевшую сцену из «Кабаре». Елена Галибина восхитительна в роли актрисы, не желающей выходить на пенсию (вспоминается её роль в спектакле «Сотворившая чудо», где она так же блистательно играет молодую девушку).

Праздничные нотки привносят студенты Алексея Бородина, стайкой высыпающие на сцену и создающие что-то настолько весёлое, звонкое и весеннее, что невольно забываешь, что на улице зима. Очарователен номер, где они играют с воображаемым мячом, который в конце воплощается в огромный шар, прилетающий откуда-то с балкона. В общем и целом, если сравнивать молодое поколение со старшим, приятно отметить, что молодёжи вполне хватало профессионализма, а главное, задора и вдохновения.

«В пространстве сцены» – спектакль в основном для тех, кто хорошо знает и любит РАМТ. Для тех, кто знает его актёров и на что они способны, кто сможет судить строго и одновременно простить мелкие погрешности. Это спектакль о театре для театра и, пожалуй, самое главное в нём то, что сами артисты получают удовольствие от своего выступления.

Автор: © Мария Дунаева

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>