Информационное агентство
Home » Театральная галерея » Такая абсолютно театральная «Театральная история»

Такая абсолютно театральная «Театральная история»

19 Сен 2015

Если вы хотите заглянуть в театральное закулисье, не боясь увидеть там не только и не сколько блеск и славу, а много изнаночных швов и торчащих нитей, если вы не раз слышали много историй и анекдотов о профессии актера или режиссера, но не знаете как их соотнести с реальностью, если вы не против немного похулиганить вместе с авторами и исполнителями и вас не оскорбят разговоры с подмостков о религии и ее месте в современной культуре, то вам понравится эта «Театральная история».

Кроме отличного актерского состава, сыгранности, слаженности и общего вдохновенного попутного ветра всей молодой команды, и хорошей драматургической основы (это первая попытка перенести на сцену современный роман Артура Соломонова «Театральная история, изданный в 2013 году) в этом спектакле есть стиль, выдержанный от начала и до поклонов. Отличная работа художника по костюмам лишь часть этого пазла. Минималистическое в общем-то решение в трех цветах (черный, красный и белый) дает широкий диапозон для полета фантазии и создает тот нужный градус театрализованности, который необходим, чтобы взглянуть на события чуть отстраненно, со стороны, и в этом смысле в спектакле присутствует пресловутая четвертая стена. Повышая или понижая градус театральной подачи материала, режиссер играет со зрителем в игру «угадайте сами, где тут из жизни, где про жизнь, где про вас, а где про нас» и с иронией, юмором, печалью и болью говорит нам о бытовом, и тут же о вечном. Спектакль о любви между мужчиной и женщиной, о любви к театру и работе, к людям и коллегам, о взаимоотношениях внутри театра, про которые не раз было говорено, что это уменьшенная копия — модель нашего общества. Будто несколько сжатых пружин, готовых вырваться за стен ящика или коробки — пространства сцены, герои проживают свои жизни перед нами-зрителями, местами царапая или раня, местами щекоча нервы или заставляя смеяться. Актеры здесь не прячутся за декорации (в ваших декорациях, надо заметить, и спрятаться-то негде!), не боятся быть нелепыми и смешными, не боятся быть собой, фарс и гротеск в этой работе тоже в почете, и в итоге, выигрывают все: зрители в первую очередь.


В зале на прогоне я чувствовала себя эдакой театральной матроной: кивая то и дело на реплики и событийный ряд. «Всё так. Всё именно так!» Грустно, смешно, иронично и очень достойно. Посмотрите!
Режиссер проекта Искандер Сакаев, руководитель проекта Алексей Кабешев и актерская команда: Александр Карпенко, Иван Лакшин, Филипп Котов, Денис Яковлев, Вано Миранян, Алевтина Даниленко, Антон Даниленко и Николай Разуменко, – ждут своих бесстрашных зрителей в ДК имени Зуева.

© Анастасия Вильчи

© Фото Марии Тер

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>