5 декабря 2012 в 19 часов, вход свободный
СПЕКТРЫ ВЕРЕМЕНИ
Французская музыка сегодня
На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века, после создания парижского института электронной музыки IRCAM, Франция окончательно закрепила свой приоритет в области новых музыкально-информационных технологий, развивавшихся в парижских студиях с конца 40-х, когда Пьер Шеффер представил миру первые образцы «конкретной музыки». Вскоре электронные студии открылись в центре и на юге страны – в Лионе и Ницце, это студии GRAME и CIRM. Почти за четверть века своего существования они превратились в крупные научно-исследовательские и художественные центры, привлекающие к себе композиторов и инженеров со всех стран мира. Ознакомиться с работой этих центров, прикоснуться к музыкальной технологии не только сегодняшнего дня, но и опережающей наше время, можно будет на встречах и мастер-классах, которые пройдут в Московской консерватории. На концерте 5 декабря будет представлена музыка, вышедшая из этих творческих лабораторий на концертную эстраду. Над ней работали не только резиденты GRAME и CIRM (в частности, художественные руководители этих центров Джеймс Жирудон и Франсуа Парис), но и московские композиторы Игорь Кефалиди и Алексей Наджаров.
Федор Софронов
6 декабря 2012 в 19 часов
6 декабря в Рахманиновском зале продолжается абонементная серия всеисцеляющего «know how» Московской консерватории — «Musical medical service»
На этот раз легендарный Театр ударных Марка Пекарского «исцеляет» публику современной музыкой через ритуал, держа в руках шаманский бубен, создавая священный экстатическим шумом, и даже танцуя на фоне колокольного звона. Воссоздавать поразительный по реальности и яркости звуковой образ первобытной магии вместе с перкуссионистами будет заслуженная артистка, драматическое сопрано Алиса Гибца.
Виновники инструментального транса — известные композиторы-современники: Джон Адамс, Софья Губайдулина и Вячеслав Артёмов.