Информационное агентство
Home » Синема » 39ММКФ: «На пределе»

39ММКФ: «На пределе»

03 Июл 2017

На пределе/AUS DEM NICHTS. Реж. Фатих Акин (ММКФ)

Многих зрителей в Большой зал привлекла актриса Диана Крюгер, на имена у нас, по-прежнему идут лучше всего. Да и правду сказать, анонсы фильмов фестиваля иногда такое выдадут, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Поэтому давно и всем советую их не читать, или не воспринимать как руководство к действию или не действию. Выбор фильма на фестивале, это, как ни крути – лотерея чистой воды. За исключением имен мастеров, если вы с ними знакомы. Режиссер фильма «На пределе» Фатих Акын (правильная транскрипзия имени звучит так) уже завоевал призы Берлинского кинофестиваля (2004) и Канского (2007), был членом жюри в Канах и участником многих других фестов. Поэтому заслуженно проходит в категории «Мастер» на ММКФ. Родители 44-летнего немецкого режиссера турецкого происхождения. И тема турецких иммигрантов поднимается и в этом его новом фильме «На пределе».

Основной сюжет строится вокруг главной героини Кати, которую как раз превосходно играет Диана Крюгер, немки, замужем за турком. Чтобы добавить напряженности ли, нерва ли, или чтобы сюжет не казался тривиальным, главные герои, и с этого фильм начинается, женятся в тюрьме в самом начале. А через несколько лет мы видим вполне приличную конторку мужа, жену и их маленького сына: срок закончился, налажен бизнес, пара, что считывается легко, нежно любит. И тут взрыв. Террористы? Бывшие подельники? Горе убирает вопросы на второй план, но рано или поздно, Кате приходится их задать: в том числе адвокату своего мужа и другу семьи. Случайно замеченный припаркованный новенький велосипед у офиса в день убийства становится ниточкой, через которую полиция с помощью Кати выходит на убийц, оказавшихся членами современной фашистской организации. Они убивают инородцев, в том числе турков. Суд. И не смотря на большое количество косвенных улик и доказательств – решение вдруг оправдательное: Катя это переживает с трудом, готовая задушить убийц мужа и сына, она пускается за ними в Грецию, где по тем же эскизам, что фигурировали в деле, готовит бомбу, подкладывая под тейлер, одиноко припаркованный на берегу моря.

Все время развития сюжета, фильм оправдывает свое название: на пределе существует героиня, но и все, кто рядом. Турки – родители погибшего мужа хотят забрать прах сына и внука с собой, принимая решение вернуться на родину, где больше шансов остаться живыми. Мать самой Кати спешит напомнить дочери о судебном прошлом мужа и наркотиках, которые уже чуть не испортили ей когда-то жизнь. Адвокат, уверенный в правоте и доказательствах, шокирован решением суда, готовит апелляцию. Катя же, в последний момент забирает рюкзак с бомбой из-под трейлера, убегая подумать в пустые поля вокруг своего отеля. И здесь, пожалуй, квинтесенция фильма. Честно вам скажу, пока героиня металась по полю с ковылем, пока она курила на крылечке, я кивала изо всех сил: правильно. Убийства множить нельзя. Но кино не закончилось этим всепрощенческим жестом. Кино закончилось довольно жизненно, или… решайте сами как. Утром она их взорвала. Вместе с собой. Предварительно посмотрев в глаза убийцам и убедившись, что они не просто взлетят на воздух, а узнают за секунду до смерти об этом. Месть в чистом виде, как она есть. И на титрах можно снова думать: кто прав, кто виноват. Это была семейная пара молодых немцев, идейно убежденных, что они высшая раса и нация, а турок и таких, как Катя, за турками замужем, надо истреблять.

Ну и, вспоминая наши судебные решения, в том числе недельной давности по театральным делам, стоит заметить, что проблема мирового характера, разве что разных категорий, и вот на суды надежды нет и в Германии. Вот такое печальное, но и одновременно очень современное поучительное (?) кино. Учитывая поднятые вопросы, вполне себе фестивально-актуальное.

© О современных бомбах Анастасия Вильчи

Производство: BOMBERO INTERNATIONAL GMBH&CO KG, WARNER BROS. ENTERTAINMENT GMBH, MACASSAR PRODUCTIONS, PATHE PRODUCTION, CORAZÓN INTERNATIONAL GMBH & CO. KG

Страна: ГЕРМАНИЯ / ФРАНЦИЯ
Длительность: 106
Год: 2017

Cценарий: Фатих Акин, Харк Бом .
Оператор: Райнер Клаусманн
Художник: Тамо Кунц
Музыка: Джош Хомме
Режиссёр: Фатих Акин
В ролях: Диана Крюгер, Денис Москитто, Йоханнес Кирш, Ульрих Тукур, Самия Чанкрин, Нуман Аджар.

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>