Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Бамблби

Бамблби

14 Янв 2019

Говоря о фильме” Бамблби” режиссера Трэвиса Найта, в первую очередь, хотелось бы отметить, что авторы продолжают разрабатывать популярную с не давних пор тему, как золотоносную жилу. То есть пока покупается сюжет о “Трансформерах”, его надо продавать. Это похоже на подобные вещи с сагой “ Звездные войны”, “ Горец”, “ Спартак”, “Люди-X” и т.д. Мне кажется, что это говорит о кризисе жанра в западном кинематографе, который начинает жить ремейками и повторами. Нет свежей мысли, новых героев, ярких исканий, глубоких тем и смелых проектов.

Несмотря на то, что авторы фильма разрабатывают классическую тему сострадания, жалости и где-то справедливости, все в этом фильме кажется понятным, избитым и предсказуемым. Порой хочется сказать: ” Вы слишком заигрались и скоро забудете, с чего начинали и чем будете заканчивать, а точнее наоборот, чем вы уже закончили и с чего вы опять начинаете”.

Обратим внимания на автора сценария и режиссера картины. Где и над чем они работали раньше? Какие сценарии были созданы Кристиной Ходсон? Возьмем ее предыдущий сценарий к фильму “ Взаперти” 2016 года выпуска. Тоже слезливая тема (женщина спасает ребенка: как и здесь – девочка спасает робота). Режиссер картины Трэвис Найт не слишком известен в большом кино. Он американский аниматор, режиссер и продюсере, который работал ведущим мультипликатором в анимационной студии “Лайк”. Названия созданных им мультфильмов говорят сами за себя: “Паранорман, или как приручить зомби”, “Семейка монстров” и т.д.

Не спорю, что компьютерная графика, спецэффекты и другие «фенечки» американского кино – все на месте и вызывают порой умиление, а порой  и восхищение работой коллектива создателей. Но это не новелла, этим сегодня напичкано большая часть проката, а зрительский спрос по-прежнему  не только на зрелищное действие, но и глубокомысленное сопереживание, стремление подняться над собой, своими страхами, проблемами, невежеством, в конце концов!

Говоря о работе актеров, надо отметить, что их ансамбль не слишком популярен в “голливудском саду”. Хотя работа главной героини Хейли Стейнфелд говорит о достаточной одаренности: она органична, достаточно эмоциональна “ не пересаливает лицом” – не гримасничает. Вероятно, со временем мы сможем увидеть ее талантливые, а может быть и выдающиеся работы. Хочется в это верить. Сейчас же для исполнения главной роли (Чарли Уотсон) Хейли продела большую работу в плане поиска характера персонажа и цели, положения трактовки образа. Есть ощущение, что она с этим хорошо справилась.

Очень трудно анализировать работу других актеров, так как авторы фильма сосредотачивают внимание зрителя на жизнедеятельности анимированных роботов. Люди здесь – вспомогательный персонал. Так и хочется задать вопрос: ”Мы вам не мешаем?  Хорошая планета Земля, красивая; одна беда – людей слишком много.”

Подводя итоги, уверен, что “Бамблби” не обладает особой художественной ценностью и едва ли пополнит копилку шедевров голливудского кино. Он дитя своего времени – покупают, продаем. Яркость костюмов, декораций, компьютерной графики, батальных сцен не выводят картину на высокий уровень. Все это давно демонтирует нам американское кино.

___________________________________________________________________________

Автор: © Александр Хорунжий

Производство: Австралия, США, 2018

Продолжительность: 114 мин.

Режиссер: Трэвис Найт

В ролях: Дилан О’Брайен, Хейли Стейнфелд, Хорхе Лендеборг мл., Джон Сина и др.

Метки:
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>