Информационное агентство
Home » Синема » Без компромиссов /Blitz/

Без компромиссов /Blitz/

19 Июн 2011

За всякие мелкие шалости стражи порядка задерживали Барри Вайса десятки раз. В какой-то момент Барри Вайс решает мстить. Один за другим его жертвами становятся трое полицейских, которым когда-то удавалось отправить его за решетку. Арестов, за которые он не успел поквитаться, еще немало, но в дело вступает сержант Брант. А с Джейсоном Стэтэмом шутки, как известно, плохи…

Не прошло и полугода с тех пор, как на экраны вышел «Телохранитель» – «London Boulevard», если в оригинальной транслитерации. Для нас важна фраза, общая для обоих фильмов: «Based on the novel by Ken Bruen». «Телохранитель» – увлекательный многоплановый боевик, изобретательный и стильный – стал настоящим откровением этой зимы и порекомендовал запомнить ирландскую фамилию Бруен. Второй фильм, снятый по роману этого писателя, провоцирует уже не на механическое запоминание фамилии, а на обстоятельное знакомство с его творчеством.

Сценарий «Телохранителя» удивлял многообразием сюжетных линий и обилием поворотов и неожиданностей. Сценарий «Без компромиссов» в этом отношении проще, но угадать финал в первые полтора часа действия вам все равно не удастся. Эта самая простота, сконцентрированность на одной теме, играет фильму на руку – в то время как «London Boulevard» назвать цельным, несмотря на все его обаяние, затруднительно.

Из минусов можно отметить неуверенную режиссуру Эллиотта Лестера. Временами не хватает драйва, движения. Уильям Монахэн в «Телохранителе» наотмашь склеивает один кадр с другим с таким азартом, что от их соприкосновения, образно говоря, высекается искра. Из минусов кастинга следует отметить отсутствие Киры Найтли в какой бы то ни было роли, но этот промах окупается наличием Джейсона Стэтэма. Если кого и не хватает в титрах фильма «Без компромиссов», так это роскошного Дэвида Тьюлиса, который играл помощника Киры Найтли, а здесь мог бы исполнить роль бомжа-разведчика.

Если фильм Монахэна начинался со сцены, музыкальным сопровождением которой был абсолютный хит Пита Доэрти «London Calling», то саундтрек «Без компромиссов» запоминается в меньшей степени. Это, впрочем, не значит, что музыка здесь хуже или неуместней – просто в отсутствии видеоряда она уже «не звучит». Но и музыка, и какие-то режиссерские решения, и диалоги, переполненные афоризмами, – все в этих картинах работает на то, что называется «стилем». Видимо, проза сама диктует режиссерам своеобразное видение.

В новом фильме со Стэтэмом (как и в любом другом фильме со Стэтэмом) смутить можно разве что чрезмерный натурализм. Девушка-полицейский умирает на крупном плане, дергаясь в судорогах и корчась в луже собственной крови. Маньяк Вайс разбивает инспектору голову дюжиной страшнейших ударов молотком – а потом смотрит на содеянное и не может сдержать рвоты. Пареньку, вступившемуся на защиту негритянки, сворачивают шею – при желании процесс можно разглядеть в деталях. Но вряд ли такая жестокость испугает фанатов Стэтэма и поклонников фильма «Семь»…


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Производство: Великобритания, 2011
Жанр: триллер
Продолжительность: 97 мин.
Режиссер: Эллиотт Лестер
Сценарий: Кен Бруен, Натан Паркер
Оператор: Роберт Харди
Композитор: Илан Эшкери
В ролях: Джейсон Стэтэм, Пэдди Консидайн, Эйден Гиллен, Зайв Эштон, Дэвид Моррисси, Тая де ла Круз

Премьера (мир): 6 мая 2011
Премьера (РФ): 23 июня 2011, «Централ Партнершип»

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>