Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Бригада. Наследник», реж. Денис Алексеев

«Бригада. Наследник», реж. Денис Алексеев

29 Ноя 2012

Пора мне встретиться с моим сыном?

В большом зале кинотеатра «Октябрь», где проходила премьера фильма «Бригада. Наследник» собрались не чужие фильму люди. И в прямом и в переносном смысле. Это друзья и родные участников съемочного процесса, а также те зрители-критики-гости, для которых первый фильм, точнее телефильм, не пустой звук. Можете мне не поверить, да и сама я себе верила в этот вечер с трудом, но среди празднично одетых гостей, нет-нет, да и проходили мимо мужчины «в пиджаках» или «в наглухо застегнутых куртках». Будто они шагнули прямиком из того самого времени, когда походку, манеры и фразы Саши Белого копировали, а годы не зря именовались «лихими». Рассаживаясь в зале можно было услышать фразы, типа: «Это наши места. Я от Саши Белого», а Андрей Макаревич, мечущийся по зрительному залу в поисках своего места, напомнил о том, что сегодня будет фильм не о «Саше Белом», а о наследнике, которого сыграл Макаревич-младший.

Вообще, надо сказать, зал, хоть и медленно – снегопад, накрывший Москву как всегда неожиданно, создал дополнительные проблемы не только в прическах дам, но и в элементарной проблеме добраться вовремя, – но верно заполнился на 100%. С опозданием почти на час, после традиционного для премьеры знакомства с волнующейся съемочной группой, свет был погашен. Зрители, которые успели к этому времени уже съесть все чипсы и попкорн, что принесли из буфета, вздохнули с облегчением и началась реклама. После третьего ролика кто-то громко крикнул: «Давай еще рекламу!», – зал взорвался от хохота и фильм, наконец-то, вышел на экран!

Если вы нырнете в сеть, за информацией о трейлерах к фильму, то без труда найдете и самостийные ролики о том, что Бригады-2 быть не может, потому что… просто не может быть. Поклонники сериала не поленились снять видео с рэпом о том, что после смерти главных геров Белого, Пчелы, Фила… ничего не имеет смысл. Подросший наследник-сын Белова Иван – для них, в отличие от создателей картины, не аргумент. С этим можно поспорить, ведь по прошествии 10 лет, когда Ивану исполняется 18, он вполне может стать новым героем уже нашего времени. И идея фильма очень даже удачна по сути. И тут уже дело за исполнением. А вот в этом, был большой риск: планка довольно высока.

Аудитория нового фильма – кто они? Если это такие же как я зрители, пришедшие за ностальгией по лихим годам и фильму их наиболее ярко отразившему, то здесь неувязочка: все действительно умерли тогда, вместе с походками, жестами, манерами, фразами, музыкой и неповторимым бандитским шармом четверки Белова. Если это следующее поколение, тогда фильм не видящее, то для них «Бригада» – пустой звук, и уж тем более их не заинтересует «Наследник». Делать ставки на то, что придет случайный зритель – в кинопрокате опасно. Но, оставив мысли о странностях и перспективах зрительского интереса и кинопроката, вернемся к художественному фильму.

Если вам нужна «оценка», то это может быть ряд цифр, разбитый по критериям, дающий в сумме некое число. И здесь пятибалльной шкалы мне было не достаточно: три поставить – вроде мало, старания продюсера во весь экран и даже заслужили аплодисменты всего зала не один раз во время премьерного показа, но четверку ставить – рука не поднимается.

Начать с того, что фильм хромает на стадии сценария. Зачем-то в самом начале еще раз убили Сашу Белого: выстрела в финале сериала оказалось не достаточно? Загадочности мало? Нужно было как-то оправдать живот Кати Гусевой в 2002 году? Или показать, как красиво летит под откос бронированный джип? Для меня ни одна из этих причин не является убедительной. Понятно же, что Белый не потопляемый, что доказывается авторами в финале еще раз. А если он мертв, то почему его вдова – красивая женщина, за десять лет международных скитаний так и не вышла снова замуж? И ребенок ее вполне мог быть от нового мужа, что было бы ближе к реальности. Дальше. Нью-Йоркская часть приключений Ивана-сына, откровенно раздражает: подстава с человеком в желтом галстуке – не ясна, минутное опоздание притянуто за уши, переходы с английского на русский почему-то сленговый – тоже. А любовная линия сюжетно примитивна и актерски слаба.

Россия нашего времени, показанная глазами молодых американцев, выглядит, наверное, верно: с Рублевскими коттеджами, КГБ-шными генералами, у которых майоры приставлены няньками к дочкам, а папы-мафиози каждый уикэнд дарят своим дочкам по новой лошадке. Мертвая конструкция Лужников не оживает, когда на ней разворачивается финальная бойня с вертолетами и ОМОНОМ, а кажется неестественно-застывшей и замороженной для съемок: ну кто поверит в то, что мать надо было загонять на крышу именно Лужников? Бредовато. В общем – ох.

Если отвлечься и поговорить о хорошем, то однозначно на отлично выполнена трюковая часть фильма: погони, гонки по Москве, битые машины, простреленные джипы и «папины» вертолеты, а также разные-разнообразные махи руками и ногами, приемы с ножами и оружием, и все что можно себе представить – все в этом фильме есть. Имя генерального продюсера, он же актер в центре событий – Александр Иншаков – ответ на эту часть работы.

Об актерской игре. У Юрия Чурсина получился цельный образ Злодея, без примесей и вкраплений разума. Его герой, насквозь пропитанный злобой, цинизмом и убийствами фанатик, вызывает нужные эмоции. Другое дело, что местами кажется и он излишне раскрашенным в цвета зла. Но в этом случае, что называется «верю»!

А вот в случае вспыхнувших между героями Ваней (Иван Макаревич) и Лерой (Анна Попова) чувств, как говорится «не верю!», не искрит между ними. Может быть не случилось нужного контакта между актерами, что для профессионалов не обязательно, а может быть в их личном опыте отсутствует страсть и любовь, которую надо было сыграть на камеру. Но – холодно. Холодно.

Хорош Игорь Жижихин, играющий папу-кгбиста, чувствуется американская школа, стальной, но для папы слишком нервенно-чувственный, хотя для оттенков роли это скорее плюс.

Кирилла Нагиева можно поздравить, ровно, убедительно, начиная с Нью-йорка, заканчивая скупкой шайб с подписью Фетисова, за минусом сценарных моментов: сын сенатора вряд ли был бы отпущен в Москву в такой сомнительной компании. Милый майор-нянька, похожий на бультерьера получился у Владислава Демина.

Отдельно хочется сказать о том, что Екатерина Гусева не испугалась поддержать идею создателей новой картины. Ведь, как ни крути, а именно «Бригада» сделала имена и ей, и всей четверке Белого. Где бы они были сейчас без тех своих ролей, можно только догадываться, а шлейф от тех образов тянется десять лет не случайно: и Высоцкому сложно было сыграть кого-то сильнее Жеглова, и вбитые в вечность кинолент фразы, узнаваемые музыкальные треки, созданные герои – это возможно не так уж плохо?

А новое кино? Оно оставило ощущение, что дальше будет самое интересное. А это была лишь разминка.

© Анастасия Вильчи

Бригада. Наследник

На экранах с 29 ноября 2012


 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>