Информационное агентство
Home » Синема » Бурлеск /Burlesque/

Бурлеск /Burlesque/

15 Янв 2011

Москва запестрела гламурными черно-бело-розовыми афишами, а в кинотеатрах появился «Бурлеск». Шер и Агилера заманивают публику в зал, и помешать им не сможет даже сходство с афишами провального фильма прошлой осени «Москва, я люблю тебя». Те же розовые губки на черно-белом фоне и та же безвкусица на грани дозволенного.

Шер – владелица ночного клуба ‘Bourlesque’, Агилера – амбициозная девушка, мечтающая выступать в этом клубе. Терпенье, труд и немного наглости в разумных пределах – вот ее путь к успеху. Впрочем, выясняется по ходу сюжета, это путь к успеху не только для нее, но и для всего клуба.

Надеяться на тяжелую человеческую драму в духе «Кабаре», равно как и на хоум-данс-видео «Шаг вперед» смысла не имеет (хотя «Шаг вперед» ближе). Первым делом все-таки вспоминаешь «Шоугелз» Верховена. Посыл обоих фильмов одинаков – кто был никем, тот станет всем. Как Номи у Верховена проходит путь от стриптизерши до суперзвезды, чьим лицом украшают американские автострады, так и Али у Энтина, начиная официанткой, шаг за шагом становится гордостью и даже спасением клуба.

И раз уж аналогия между этими фильмами проведена, я позволю себе сказать – я бы отдал предпочтение «Шоугелз». Несмотря на непостижимое количество «Золотых малин», она кажется мне правдоподобнее и честнее. Дело в том, что Энтин вывернул сюжетную модель Верховена наизнанку. Ярость соперничества, зависть, стремление, растолкав всех, подобраться к вершине, жажду наживы и славы – весь негатив «Шоугелз» Энтин превратил в нескончаемый позитив. У него все держатся друг за друга, действуют как одна команда, искренне радуются за чужие победы, помогают и выручают один другого. По Энтину тяжелейшая трагедия для танцовщицы, это когда коллеги не зовут ее в кофейню, а страшнейшая подлость со стороны соперницы – это выключение колонок во время чужого номера. Может, верховенский бисер на сцене и сбрасывания соперниц с лестницы тоже перебор, но правды жизни в этом определенно больше.

Бесконечная патока и портит все ощущение от «Бурлеска». Создается впечатление, что танцевать в кабаре – лучшая профессия на свете, а добиться успеха на этом поприще может едва ли не каждый. К примеру, в какой-то момент Али начинает петь – своим голосом она потрясает коллег и клиентов. Это с Кристиной Агилерой все очевидно – занимается вокалом с младых ногтей, а вот ее героиня, оказывается, просто умеет так петь. «Как у тебя это получается? Ты где-нибудь занималась?» – спрашивает Джек. «Да нет, – отвечает Али. – Ну просто умею и все». Подобным же образом она достает из воздуха огромные деньги, которые требуются Тесс (героиня Шер) – развернуто объяснять не буду, иначе – спойлер.

Все очень легко и весело. Если трудности и появляются – то исключительно для того, чтобы герои не скучали. Квартиру Али обкрали (да и обокрали ли – эпизод настолько невнятный, что не успеваешь разобраться), но поводом для рефлексии это не становиться. Это становиться поводом переехать жить к мускулистому музыканту Джеку. К этому Джеку приезжает невеста – как приехала, так и уехала, история потопталась на одном месте и вновь вернулась в свою колею. Кстати, непонятно зачем вообще надо было показывать эту невесту – лучше бы она так и осталась анонимным «привет-малыш» из далекого Нью-Йорка. Та же претензия к стервочке Никки. Сценаристы используют ее лишь единожды – она провоцирует Али на то, чтобы запеть (после чего Али возводят в ранг примадонны). В остальных эпизодах героиня Кристен Белл корчит недовольную мордочку и говорит: «Поза какая-то дурацкая». А нет, ей еще стекло машины разбивают ломом – но и это не оправдывает ее присутствия в фильме.

Проще говоря, история восхождения Али в такой степени опирается на удачливость, везение и благоприятное стечение обстоятельств, что фильм перестает быть фильмом. В отсутствии драматургического стержня он распадается на два десятка отличных, красочных клипов. К последним, кстати, претензий никаких – вот только не за этим люди в кино ходят, правда же?

Автор: © Айнеж Вихарев

 


 

Burlesque – название ночного клуба Тэсс (Шер), куда попадает Али (Кристина Агилера).

Конечно, Тэсс не могла и предположить, что Али – простая официантка в ее клубе – умеет танцевать. Но талант не скроешь. Али не только хорошо танцует и может заменить беременную танцовщицу кабаре, она также обладает потрясающим голосом, что в итоге и делает ее незаменимой звездой. Али оказывается тем «золотым ключиком», который поможет Тэсс расплатиться с долгами и удержать свой клуб. И «Burlesque», где все девушки, кроме самой Тэсс, «открывают рот» под фонограмму известных песен, начинает новую жизнь.

Потрясающие съемки внутри клуба, где бармены в шляпах и жилетках на голое тело делают дорогим (во всех смыслах) посетителям коктейли, съемки танцев, сама хореография, песни – не только новинки от Кристины Агилеры и Шер, но и кавер-версии эстрадной классики – все это «Бурлеск».

По жанру это фильм-мюзикл, но он вполне оправдано позиционируется как мелодрама. Отношения между танцовщицами – вскользь, это не главный предмет разговора. Любовь – она выступает как элемент жизни Али. Проблема любимого дела, призвания – это про героиню Шер, она не хочет терять то, что любит – свой клуб. Куда же убежишь от повседневной жизни со всеми ее зачастую незначительными проблемами, людьми часто самыми обыкновенными? И всем героям вы будете сочувствовать, каждого понимать, «болеть» за них. И конечно, все закончится «хорошо». Как – говорить не стану.

Кино о клубе, о «Burlesque». О том, какие прекрасные шоу могут делать эти девочки, как они могут танцевать, петь, выглядеть. Сцены представлений в клубе – это большая часть фильма. В этом смысле «Бурлеск» похож на фильмы о подростках-танцовщиках, выходящих в последнее время в большом количестве.

Сюжет, по сути, самый обычный и, если вы хотите посмотреть кино с захватывающим сюжетом, вам не нужно идти на этот фильм. Но если вы любите музыкальные клипы, голос Кристины – а здесь ей было, где размахнуться, если вам нравится Шер – и не только как певица, если вам нравятся люди с красивыми телами, которые двигаются так, как вам бы самим хотелось… Bienvenue!

Автор: © Евгения Белоусова

 


 

Производство: США, 2010
Жанр: мюзикл, мелодрама
Хронометраж: 115 минут
Автор сценария, Режиссёр: Стив Энтин
Оператор: Гаррис Боян Базелли
В ролях: Шер, Кристина Агилера, Кэм Жиганде, Кристен Белл, Стенли Туччи и др.

Премьера (мир): 24 ноября 2010
Премьера (РФ): 27 января 2011

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>