Информационное агентство
Home » Синема » [33 ММКФ] Карлос /Carlos/

[33 ММКФ] Карлос /Carlos/

05 Июл 2011

Ильич Рамирес Санчес был назван отцом в честь Владимира Ленина. А ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Вот и стал Ильич одним из самых знаменитых революционеров-террористов в мире. Убивал буржуев, захватывал заложников, угонял самолеты…

На самом деле Оливье Ассайяс делал о Карлосе шестичасовой сериал. Москвичам показали укороченную вдвое киноверсию – причины понятны, но все равно жаль. Жаль, потому что еще до показа было ясно, что это не просто фильм – это явление.

Ассайяс берет за основу жизнеописание знаменитого Карлоса и делает из него не скучную биографическую ленту, а масштабную кинофреску о революционном подполье тех лет. Что примечательно – ни Карлос, ни его сподвижники не выглядят, как защитники свободы, равенства и братства, это не герои, на которых требуется равняться, а обыкновенные люди. Нет, поначалу Карлос выглядит идеалом для всех мужчин, но с годами в полном соответствии со своей биографией он превращается в ленивого обрюзгшего хвастуна. А чего стоит история революционерки по прозвищу «Нада», которая помогала Ильичу в захвате участников конференции ОПЕК? Она – в начале человек принципиальный и преданный делу революции до мозга костей – потом сходит с ума и откровенно заболевает шизофренией. В этом смысле Ассайяс преподносит зрителю свежую идею – героем человека делает толпа. Когда твое имя на слуху – ты герой и идеал для подражания, но как только про тебя все забудут, ты станешь ничтожным и скучным.

Кроме идеологического новаторства, фильм Ассайяса интересен и своей технической стороной. Отлично сделаны все боевые сцены, часовой эпизод захвата сессии ОПЕК в Вене и последующего угона самолета смотрится на одном дыхании, там много интересных находок. Например, линия с представителем Венесуэлы (Ильич родом из Каракаса) – сложно сказать, было ли это на самом деле, но выглядит чрезвычайно органично. В фильме вообще много смешного, несмотря на столь серьезную тему. Не последнюю роль в успехе картины играет ирония создателей – по отношению к себе, к фигуре Карлоса, к мировой политической системе.

Из-за специфики жанра «Карлос» не может быть разделен на привычные драматургические завязку, кульминацию и развязку. Он состоит из множества разных по длине и значению новелл, но в каждой из этих новелл с драматургией все в полном порядке. Работа с материалом налицо – сценаристы отбросили те эпизоды из жизни Ильича, которые не складываются в интересную историю, а оставшиеся подогнали под драматургические каноны. Таким образом лаконичные и логически завершенные новеллы из «Карлоса» можно показывать независимо друг у друга – думаю даже, что в этом случае их прокатная судьба сложилась бы гораздо удачнее.

Другими словами Оливье Ассайяс снял своего «Крестного отца» и свое «Однажды в Америке», с поправкой разве что на новое тысячелетие – вместо мафии теперь немецкие революционные ячейки.


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Производство: Франция, Германия, 2010
Жанр: триллер, драма, биография
Продолжительность: 165 мин.
Режиссер: Оливье Ассайяс
Сценарий: Оливье Ассайяс
Оператор: Йорик Ле Со, Дени Ленуар, Николя Кантен
Композитор: Николас Кантен, Николас Моро
В ролях:
Эдгар Рамирез, Александер Шир, Алехандро Аройо, Фади Аби Самра, Ахмад Кабур, Нора фон Вальдштеттен, Кристоф Бах, Оливье Крувелье, Катарина Шюттлер

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>