Информационное агентство
Home » Скена » «Человек есть человек» в «Другом театре».

«Человек есть человек» в «Другом театре».

06 Окт 2012

Если вам хочется провести вечер спокойно и вдумчиво, не ходите на постановку  «Человек есть человек» в «Другом театре». Но если душа просит ярких и выразительных зрелищ, то этот спектакль – ваш правильный выбор.

Молодой режиссер Мария Павловская поставила этот спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Что тот солдат, что этот». Главный герой пьесы, грузчик Гэли Гэй, однажды отправляется  на рынок, и там происходит встреча, которая переворачивает его жизнь. Трое солдат пулеметной роты предлагают Гэли Гэю заменить на время вечерней проверки их товарища, скрывающегося от наказания за вооруженное нападение. На время. А может, и навсегда.

Бертольд Брехт заставляет зрителя задуматься над специфическими философскими вопросами: кто я? И что такое «я»? Завишу ли я от таких параметров, как имя и дата рождения? Можно ли занять место другого человека, и что при этом изменится во мне самом? Есть ли серьезные различия между людьми? В чем разница между «да» и «нет»?

Спектакль «Человек есть человек» можно назвать авангардным, в нём использованы даже элементы пантомимы: лица актеров покрыты белым гримом, движения – пластичны и очень выразительны, порой даже до гротеска. Подбор актеров кажется очень удачным: миниатюрная Дарья Горшкалева очаровательна в роли хитрого бонзы Ванна; романтично-загадочный Дмитрий Бозин уверенно перевоплощается в сурового и мужественного сержанта Ферчайлда; статная Дарья Колпикова великолепна в образе обольстительной вдовы Бэгбик; Егор Рыбаков довольно убедительно изображает Гэли Гэя – настолько, насколько вообще можно изобразить человека, которому ничего не стоит отказаться от своего имени, дома, жены и прочих составляющих жизни. Этот Гэли Гэй открытый и дружелюбный, мягкий и безотказный и, в то же время, азартный. Снаружи всё просто, но наверняка сложно изнутри.

Между прочим, главная роль в спектакле не так уж однозначно отводится Гэли Гэю. Сила и выразительность образов сержанта Ферчайлда и вдовы Бэгбик выводят и этих персонажей на первый план. После некоторых сцен с их участием появление Гэли Гэя кажется лишним и уж точно – второстепенным.

На сцене много и шумно говорят, энергично двигаются, а некоторые фрагменты речи даже произносят нараспев, уподобляя происходящее музыке в стиле рок. Постановка охотнее отвечает на вопрос «как», чем на вопрос «о чем». Спектакль богат выразительными средствами. Например, здесь стрельба из автомата происходит без единого звука, её изображают лишь содрогания солдатских плеч от воображаемой отдачи – но так, что возникает желание заткнуть уши. Здесь можно жестоко избить человека, нанося удары по его пиджаку, снятому с хозяина. Здесь из простого высказывания «Простите, что плохо одета, я очень спешила!» можно разыграть драматичнейший  моноспектакль.

Молодость актеров и режиссера – кажется, именно она определяет энергетику спектакля. Все они вкладывают в действо максимум себя и своих способностей. И оттого ощущаешь, что со сцены в зал словно бьют мощные волны. Будьте осторожны –  от этого спектакля можно устать. А если устать не боитесь, добро пожаловать в зрительный зал на эмоциональное и слегка безумное действо.

Автор (с) Алина Гордеева

 

Для этой записи нет меток.
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>