Информационное агентство
Home » Скена » «Черепаха». Моноспектакль Дмитрия Бозина. [Концертный зал РАМ им. Гнесиных]

«Черепаха». Моноспектакль Дмитрия Бозина. [Концертный зал РАМ им. Гнесиных]

29 Окт 2009

«Игра вдохновения»

Как посмотреть на окружающую реальность по-новому? Можно попробовать окунуться в другую. Такая возможность была подарена зрителям, которые попали в Концертный зал РАМ им. Гнесиных на моноспектакль «Черепаха». Это авторский проект заслуженного артиста России Дмитрия Бозина, ведущего актера Театра Романа Виктюка, исполняющего главные роли в спектаклях «Служанки», «Мастер и Маргарита», «Саломея», «Нездешний сад», «Последняя любовь Дон Жуана» и др. Спектакль, выстроенный как музыкально-поэтическая композиция в жанре мелодекламации, «открывался» в два голоса – человека и рояля. Первый принадлежал Дмитрию Бозину, второй – пианистке и композитору Анастасии Животовской.

Голос здесь – не только звук, а некая эмоционально-энергетическая сущность, главное действующее лицо. Стихи проникают в музыку, музыка наполняет стихи.

Бозин начал с «Посвящения Ялте» И.Бродского. Получилась настоящая детективная история с запахом древнегреческой трагедии. Не зря, как пояснил сам актер, он вложил в эти стихи ритмы драматурга Софокла. Зал постепенно как будто накалялся. А когда исполнялись музыкальные композиции, возникало ощущение, что он расширяется. Тяжесть эмоций переплеталась с легкостью пластического танца Бозина, которому он отдавался время от времени. Глубокая интимность созвучия двух голосов была похожа на влюбленность. Как будто мужчина и женщина объясняются друг другу в любви.

Зазвучавшая со сцены поэма-сказка М.Цветаевой «Царь-девица» со своими языческими мотивами внесла особую игривость в происходящее. Зрители улыбались. Еще больше они заулыбались, когда Бозин стал исполнять джаз. Хотелось подпевать, отбивать ритм. Но первое отделение вдруг закончилось. В антракте все ходили немножко отрешенные. Кто-то говорил, что вообще не понимает, что происходит. А понимать здесь и не надо. На первый план выходит не сознание, а чувство, интуиция, подсознание, если хотите.

Второе отделение практически полностью состояло из поэтических композиций самого Дмитрия Бозина. Трогательные признания жене, стихи, посвященные дочери. Актер философски переосмыслял и как будто открывал для зрителя тему любви – центральную тему спектакля. Он совершал колдовство над сознанием. Языковая игра, интересный фонетический ряд стихов вызывали амбивалентные чувства: сопротивления и непротивления, закрытости и одновременно абсолютной открытости. Полное погружение в творческую реальность, обнажающую все ощущения. И музыка, музыка, музыка…

Все снова закончилось внезапно. Мистическое действо завершилось. После бурных рукоплесканий зрители расходились, возвращаясь в свою реальность. Такая ли она будет для них, как прежде? Если нет, то спектакль удался.

P.S. Концерт был организован благотворительным фондом «Планета добра». Все средства от продажи билетов пойдут на лечение тяжелобольного ребенка.

Автор: © Оксана Семенкова

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>