Информационное агентство
Home » Скена » Дали и испанская королева из Казани

Дали и испанская королева из Казани

27 Июл 2015

24 июля московский «Театр Луны» представил спектакль «Дали и испанская королева из Казани», которым при полном аншлаге в зрительном зале торжественно и закрыл сезон.

Первое, что хочется особо отметить – это разнообразие и уникальность используемых режиссерских находок: для яркого представления и воссоздания на сцене за несколько часов творческого становления и пути жизни великого Гения и истории его любви с Галой-Еленой были использованы и видеоинсталляции  с фрагментами произведений Сальвадора Дали, и интерактивное общение актеров со зрительным залом, гармонично вписанное в канву спектакля, и эффектно-масштабные декорации, отвечающие природе самого Гения (кости животных), и интересные находки с теневыми образами.

Неординарным ходом было совмещение нескольких временных линий – на сцене довольно быстро (и порой параллельно) сменялись линии детства, молодости и зрелости главных персонажей (С. Дали, Гала, П. Эллюар), а само сценическое пространство мгновенно (и порой без предупреждения)  перемещало зрителей из Кадакеса современности в Кадакес детства Дали – создавалось впечатление, будто герои обзавелись машиной времени и развлекаются.

На сцене периодически узнавались и отсылки к популярному и актуальному – пресловутое селфи, жаргонные словечки, рваные джинсы, обсуждение вопросов меньшинств и бранная речь. Местами это было редким и удивительно точным попаданием, но чаще привкус специй перебивал аромат основного блюда.

«В театре все можно!» – то и дело восклицал Дали на сцене, и тут же с губ его слетали пошлые шутки. Это было парадоксально – эксцентрично и действительно редко оставляло равнодушным. Также эмоционально вовлекали в действие неожиданно громкое музыкальное сопровождение, провокации со стороны некоторых героев (в том числе направленные на зрителя, и – стоит отметить – довольно успешно), внезапные и, казалось бы, ничем не продиктованные выходы на сцену Деда Мороза, поздравлявшего с Новым Годом, или Иисуса Христа, с которым вальяжно и уничижительно общался Дали. Возможно, подобные приемы были направлены на то, чтобы раскрыть глубину Гения Сальвадора, показать его уникальность, его творческое начало, безумие ассоциаций и метафор, которыми была наполнена его творческая жизнь, беспредельность и безграничность его личности в истории искусства. Но удалось ли уловить эту ускользающую игру полутеней, эту тонкую, но имеющую место быть логичность его нелогичных поступков?

Кто он – Сальвадор Дали? Самовлюбленный эгоист-эксцентрик или Гений, непризнанный миром и являющийся неоднозначной фигурой в искусстве? Великий маг и кудесник – Король сюрреализма или испуганный мальчик, жаждущий признания и величия? Что его жизнь – четко выверенный план по покорению мира и путь к своей мечте или бегство от реальности и игра в прятки с собственным страхом, попытка укрыться в мире своих фантазий? Что его Любовь – преклонение перед любимой женщиной или слабость перед властной околдовавшей его Галой?

Спектакль настолько неоднозначен, что позволяет задуматься над этими вопросами всерьез – и либо пойти на поводу у режиссера, либо…

Екатерина Москвина


Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>