Информационное агентство

Дюна

28 Сен 2021

Долгожданный фильм «Дюна», вышедший в сентябре 2021 года по фантастическому роману Фрэнка Герберта, в некотором роде является ремейком фильма культового режиссера Дэвида Линча, выпущенного ещё в 1984 году. Тогда фильм провалился и сегодня его называют самым неудачным творением мастера.

В этот раз за съёмку взялся Дени Вильнёв, которого в 2019 году ассоциация кинокритиков назвала главным режиссёром уходящего десятилетия и чьи работы не раз покоряли сердца кинематографистов («Враг», «Пленницы», «Прибытие», «Бегущий по лезвию-2049»  и др.)

Насколько фильм, действительно, можно отнести к ремейкам – вопрос спорный, так как Вильнёв, в большей степени, обращается к литературному первоисточнику и – кроме того! – каждый из режиссёров обладает своими уникальными профессиональными «фишками», узнаваемым и характерным авторским почерком.

Дени Вильнёв не стал превращать картину в «банальный боевик», где в глазах рябит от постоянного мельтешения и агрессивного экшена.  Сцены сражений решены ёмко и лаконично, но при этом визуально эффектно. В одном из интервью Ребекка Фергюсон, исполнившая роль леди Джессики, матери Пола и наложницы герцога Лето, обратила внимание на то, что именно такие сцены обозначают точку зрения героя, обнажая мотивы его поведения.

В «Дюне», действительно, каждый герой внятно и убедительно объясняет свою позицию и свои действия. Возможно, порой даже слишком педантично и досконально. Однако, несмотря на то, что продолжительность картины почти три часа, лично у меня за время просмотра ни разу не возникло вопроса, когда же всё уже закончится и почему так долго? Динамичные сцены удачно сочетаются с психологическим повествованием, органично дополняя друг друга. Я получала настоящее удовольствие, погружаясь в переживания, биографию и образ мысли каждого персонажа.

Также моё внимание привлекло место событий. За весь съёмочный процесс хромакей использовался всего ДВА раза.
Съёмки проходили в настоящей пустыне, которая  в фильме стала «Арракисом», а планетой Атрейдесов послужил норвежский полуостров Стат, что безусловно, добавило красок и приятных естественных полутонов, повлияв на общую атмосферу.

В «Дюне» много невероятных и чудных образов, экзотических костюмов, диковинного оружия. Их интересно рассматривать. Особенно запоминающимися показались вертолёты, технические механизмы и дома. Ловишь себя на том, что размышляешь, как они устроены и функционируют.

Точным мне показался и кастинг: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Зендея, Джейсон Момоа, Стеллан Скарсгард… Герои вышли убедительными, разнообразными и живыми. А музыка Ханса Циммера заставляла порой всё тело вибрировать, и я прямо ощущала, как бегут мурашки.

«Дюна» Вильнёва получилась самобытной и запоминающейся… Кажется, фильм стал для меня одним из самых сильных кино-впечатлений последнего времени и, может быть, даже вошёл в число любимых. Закончить свой обзор хотелось бы цитатой одного из героев: «Не нужно искать суть жизни, нужно жить». Порой нам этого очень не хватает… И хотя некоторым может показаться, что фильм, вроде бы, закончился «ничем», на самом деле это не так. Я верю, что нас ждёт долгое и увлекательное продолжение-приключение.

__________________________________________________________________________________

Автор: © Елизавета Сергеева

Производство: США, Канада, Венгрия, 2021

Продолжительность: 102 мин.

Режиссер: Дени Вильнёв

Оператор:  Грег Фрейзер

В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея и др.

 

 

 

Метки:
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>