ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
«ФИЛОСОФИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА XXI ВЕКА»
29 ноября в Русском доме Art Deco (класса Премиум Люкс) состоялось открытие выставки современной фотографии «Философия женского образа XXI века». Мероприятие весьма ожидаемое: гости VIP – класса, назойливые фотографы, выступление шоу-балета «Амадеус», длинноногие вечнозагорелые девушки в дизайнерских платьях, платежеспособные мужчины… Настоящих ценителей искусства и тех, кто пришел посмотреть на саму выставку – увы, гораздо меньше. Целью встречи стала, в первую очередь, реклама самих себя.
Женский образ XXI века динамичен и разнообразен, подвержен постоянным метаморфозам и модификациям. Ухватить цепочку перемен и причинно-следственных связей не всегда легко, но благодаря художникам, фотографам, модельерам и писателям мы можем зафиксировать в памяти важные точки, символы, коды и знаки времени.
На экспозиции были представлены очень разные работы – от утончённых, ванильно-изысканных автопортретов Ксении Альтман до работ широко известного публике Романа Кадария. Роман прославился, благодаря многочисленным фото-проектам звезд для самых популярных журналов российского и зарубежного шоу-биза. Его работы всегда сочные, глянцевые, массовые, аппетитные, топовые – то, что сейчас на пике популярности, что востребовано публикой. Не маловажно отметить, что и сам Роман на их фоне и злободневного блеска премиум-колорита смотрится очень органично.
Лично меня больше всего заинтересовали работы Олега Бурнаева и Юлии Черновой под названием «Жертва моды». Они выбивались из общей концепции роскоши и гламура. Задачей было показать, что модели – тоже люди со своими чувствами, потребностями и желаниями, но зрители зачастую не догадываются об этом, а видят лишь преподносимый автором образ.
От самой церемонии открытия меня остались впечатления двойственные. Для заявленной концепции выставки уж очень мало внимания было уделено ей самой, её проблемам, идеям и задачам. Скорее, казалось, что я попала на карнавал тщеславия, где искусство лишь повод, остающийся где-то в стороне, и философия, вынесенная в название экспозиции, здесь едва ли кто-то серьёзно волнует и интересует.
© Мария Карагодина