Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » ФРАНКЕНВИНИ / FRANKENWEENIE

ФРАНКЕНВИНИ / FRANKENWEENIE

07 Окт 2012

Наука и жизнь.

Новый анимационный фильм Тима Бёртона «Франкенвини» – ремейк его же одноимённой короткометражки 1984-го года. За фильм, ставший переложением истории Франкенштейна для детей, режиссёр был уволен со студии «Disney». С тех пор дети мира увидели много такого, чего бы им смотреть не стоило, в том числе и диснеевского производства. И вот сегодня я бы настоятельно рекомендовала не только детям, но и взрослым надеть ЗD-очки и окунуться в удивительный мир Тима Бёртона-мультипликатора. Вашему вниманию будет представлен по-настоящему стильный, умный и мастерски сделанный мультфильм.

Оказалось, что режиссёр, как и многие, к 3D относится скептически, что иронично демонстрируется в самом начале фильма. Он как будто извиняется перед консервативно настроенными зрителями за то, что вынужден отдавать дань новым технологиям. Впрочем, 3D-фильм в монохромных красках смотрится довольно пикантно.

Анимационные персонажи Бёртона (вспомним его шедевр «Труп невесты») поражают тем, что их характер детально, прямо-таки ювелирно прорисован во внешнем облике. Самодостаточный юный учёный Виктор взирает на мир широко распахнутыми глазами, но взгляд останавливает только на том, что ему действительно интересно. Он легко обходится без друзей, зато кого он действительно любит, так это своего питомца Спарки. А кого он по-настоящему уважает – так это учителя физики. В остальном же городок, в котором происходит действие, представляет собой царство посредственности и уныния. Таким образом, чёрно-белая гамма отсылает не только к ностальгии по классическим фильмам ужасов, но и к теме «серости» сознания большинства взрослых.

Взрослым легко смириться с гибелью собаки. У них на всё есть объяснение, но только рушащийся мир ребёнка склеить они не могут. И тогда ребёнок, особенно если он талантливый, берётся за дело сам. И Виктор оживляет Спарки. Ребёнка не пугают ни кладбища, ни предрассудки, но и о  последствиях он не задумывается. Конечно, нельзя идти против природы. Но наука здесь выступает лишь как средство: на самом деле Спарки оживляет не разряд электричества, его оживляет любовь. Завистливые одноклассники пытаются понять, как Виктор проделал такой успешный опыт, а он и сам не может объяснить. Ведь любовь нельзя понять, её можно только почувствовать.

Итак, дорогие родители, пусть вас не пугают мрачные афиши и загробная тематика фильма. Его определённо стоит показать детям. И не только потому, что здесь, как в лучших сказках, любовь побеждает смерть. Моё скромное зрительское мнение склонно превозносить Тима Бёртона-мультипликатора над Тимом Бёртоном-кинематографистом. В его режиссёрском мировоззрении детская непосредственность победила взрослую серость. Дайте и своим детям шанс!

Автор (с)  Маргарита Комиссарова

 

Маленький энтузиаст Виктор Франкештейн без ума  от кинематографа, науки и своего пса Спарки, который по совместительству его верный  и единственный друг. Жизнь Виктора меняется в один день, когда его питомец погибает. Но мальчик не отчаивается и посредством эксперимента оживляет любимца. А дальше начинается…

«Франкенвини» – это Бёртон целиком и полностью с его актуальностью и умением доносить важное не совсем стандартным способом. У него всё на поверхности, но при этом о самом главном. И тем ярче это доказывает факт, что короткометражку с одноименным названием, убранную на полку в 1984 году и запрещенную к показу детям, режиссера попросили переснять. Как ни странно, тоже для детей. Да и для взрослых, пожалуй.

Все заметят перекличку Бёртона с культовыми ужастиками о графе Дракуле и Франкенштейне (сцена на кладбище – это чистый  Уорэлл) или  отсылку к персонажу из «Невесты Франкенштейна» (Персефона – подружка пса Спарки). Но это все, скорее, кинематографические заметки – ведь через Виктора Бёртон рассказывает  нам о себе и напоминает нам о нас же самих: о переживаниях, волнениях, взлетах и падениях.  Оживленный, в большей степени любовью, пес вселяет в ребенка надежду, что все возможно, если очень захотеть. Но хотеть надо правильно, иначе добром это не кончится. Разделение на категории «чёрное» и «белое» во «Франкенвини» настолько велико, что иногда ждешь, что все герои начнут говорить стихами Владимира Маяковского  – «Это, Виктор, хорошо, а это, Виктор, плохо».

Также стоит оценить тончайший юмор режиссера, который лично прорисовал своих персонажей. Чего стоит оголтелая девочка с большими глазами, везде таскающая с собой кота Кискарса, который, как она считает, предсказывает судьбу посредством оставления экскрементов в лотке! Или худощавый молчаливый мальчик, который втайне хочет поработить мир и с холодной уверенностью считает, что так оно и будет! А тучный мэр, молящийся на свою клумбу с фламинго и недовольный строптивой племянницей-неформалкой !? Еще ярче эти персонажи выглядят в черно-белом формате, когда глаз не отвлекается на пестроту одежды или декораций.

В итоге, конечно, стихами никто не заговорил, но смысл происшедшего до мальчика дошёл, как и до зрителя. И даже если это достигнуто за счёт того, что зачастую к историям с абсурдными героями, да еще вперемешку с трагедиями с  домашними питомцами, мы более восприимчивы, пусть так.  Многие даже всплакнули на титрах,  «а это, дети, хорошо».

Автор (с) Анастасия Мориц

Производство:  США, 2012

Продолжительность: 87 мин.

Сценарий: Джон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс

Режиссёр: Тим Бёртон

Роли озвучивали: Чарли Тахэн, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау и др.

 

Метки:
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>