Информационное агентство
Home » Синема » Воспитатели /Die fetten Jahre sind vorbei/ [9 Фестиваль немецкого кино]

Воспитатели /Die fetten Jahre sind vorbei/ [9 Фестиваль немецкого кино]

07 Дек 2010

В 2004 фильм австрийского режиссера стал одним из самых ярких событий года в немецко-австрийском кинематографе. Он даже был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Первую половину фильма ребята, главные герои, упрямо борются за права свои и других людей, мечтая перевоспитать капиталистический мир. Ян и Петер – закадычные друзья, они занимаются протестом/перевоспитательством, переворачивая чужие богатенькие квартиры вверх дном. Джули, девушка Петера, будто бы случайно, является как раз одной из ярких жертв капитализма. Когда-то давно она попала в аварию. Пострадал не только ее старенький авто, но и крутой «Мерседес». И теперь девушка обязана выплачивать какие-то бешеные деньги его владельцу, который богатый и, соответственно, очень плохой человек.

Хотя фильм снабжен всяческими красивостями, а многослойность и всежанровость лишь играют ему на пользу, согласиться с тем, что бессмысленные вторжения в чужие дома являются эффективной борьбой с капитализмом, – сложно. Во-первых, карикатурное деление на «бедных» и «плохих» сразу порождает вопрос «А герои вообще понимают, зачем и с кем борются?». Складывается впечатление, что они как кучка подростков под лозунгом «все пошли, и я пошел», занимаются мелким вандализмом, максимальными последствиями которого могут стать веселые воспоминания в старости.

Хорошо еще, что эту избитую, поверхностно отраженную тему, перебивает любовная история. Пусть нестройная и ожидаемая, но она дает повод к переосмыслению этих детсадовских политических игр. Лично я для себя вынесла вывод такой – сколько не играйся в героев, борцов за идею и прочих оружейников Просперо, – любовь и дружба живы всегда. Именно они движут нашим миром, помогают ему окончательно не прогнить. Что толку в очередной раз обсасывать тему нашего несчастного мира и желать «всем пополам»? Это все уже было.

Наверное, с таким отношением и фильм приобретает некоторый комизм. Когда нежданно-негаданно, обсуждая с пеной у рта все новые и новые акции протеста, ты понимаешь, что влюбился в девушку лучшего друга… И когда чувственный мир захватывает тебя больше, чем агрессивно-математический, когда ты перестаешь высчитывать разницу в зарплате, а доверительно впускаешь в себя ощущения, тогда к тебе и приходит переосмысление.

Картина притягивает, от нее буквально веет этой беспечной юностью. И когда избитая тема перекрывается атмосферой ностальгии и неуловимости, герои начинают нравиться, сюжет увлекать и даже глаза закрываются на неумелое деление на черное и белое.

Автор: © Алиса Мезенцева

 


 

Премьера (мир): 17 мая 2004

Производство: Германия, Австрия, 2004
Жанр: Драма, Криминал
Режиссер: Ганс Вайнгартнер
Оператор: Даниела Кнапп, Матиас Шелленберг
Сценарий: Катарина Хелд, Ганс Вайнгартнер
Музыка: Андреас Водресчке

В ролях: Даниэль Брюль, Джулия Джентш, Стипе Эрчег, Бургхарт Клаусснер и др.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>