Информационное агентство
Home » Синема » Город под тобой /Unter dir die Stadt/ [9 Фестиваль немецкого кино]

Город под тобой /Unter dir die Stadt/ [9 Фестиваль немецкого кино]

07 Дек 2010

«Город под тобой» – не самое очевидное название для этой ленты. При определенной режиссерской смелости этот фильм вполне мог называться «Последнее танго во Франкфурте». Все компоненты налицо – «танго», где третий безусловно лишний, «последнее» – ведь у немолодого любовника вряд ли когда еще повторится роман подобный описанному, ну и Франкфурт тоже не остался в стороне – о нем говорят едва ли не чаще, чем о любви.

Сама концепция фильма калькирует сюжет Бертолуччи. Седина в бороду, а бес в ребро, легкомысленная девушка лет так тридцати и обоюдная страсть – губительная и фатальная. Финал, может, не столь кровавый, но и не оставляющий надежды на благополучный исход.

Впрочем, немецкий менталитет в какой-то момент разрушает иллюзию сходства и возможной вторичности. Педантизм в отношении к деталям, чересчур аккуратное воспроизведение быта и технических подробностей, отсутствие даже намека на условность дробь ирреальность – все это ставит под сомнение саму возможность проводить параллели между одним и другим. «Последнее танго в Париже» обладало уникальной чертой – в пространстве этого фильма были только Он и Она, в версии Кристофа Хоххойслера окружающая бытовуха вдруг зажила, задвигалась и своей массой вытеснила Свенью и Роланда на задний план.

Поначалу это представлялось ужасным недоразумением, хотелось торопить события, хотелось уже наконец-то увидеть его и ее в постели – но режиссер оттягивал этот момент, демонстрируя светские рауты, семейные посиделки, деловые обеды и собрания акционеров компании «Графф». Однако в какой-то момент начинаешь видеть во всем этом какую-то прелесть, можно сказать, проникаешься духом этого немецкого бюргерства, переставшего видеть разницу между Франкфуртом, Лондоном и Джакартой. Впрочем, во все время просмотра не перестает покидать ощущение, что Хоххойслер перегибает палку, старательность его в некоторые момент раздражает особо, целесообразность включения многих сцен законным образом оказывается под сомнением.

Дело в том, что педантично воспроизведенный быт в большинстве сцен носит факультативный характер и на сюжет никак не влияет. Нет, тут, конечно, не поспоришь – многие интермедии сделаны искусно и могут демонстрироваться как самостоятельные короткометражки. Чего стоит дословно приведенный эпизод с музыкальным номером на одной из вечеринок – не побоюсь этих слов, но этот фрагмент достоин встать в один ряд с фильмами Герца Франка из серии «На десять минут старше». Но на каждую удачно вписанную деталь приходится одна неудачная. Так, например, не получает внятного окончания линия менеджера Лау – в какой-то момент казалось, что его оскорбленное самолюбие может потребовать сатисфакции, казалось, он может стать разоблачителем пороков Роланда, но он исчезает в никуда, оставляя в качестве шлейфа недоуменный вопрос «зачем?»

Такого рода нареканий можно насчитать немало. Но сама по себе попытка живописать страсть на разрыв аорты, жутковатые на первый взгляд отношения, где обоюдноострая ненависть вплетена в картину неопреодолимого притяжения – и все это на фоне бездушного офисного мирка с его неискренностью и закрытостью – сама идея совмещения несовместимого рождает неподдельный интерес.

 


 

Премьера (мир): 15 мая 2010

Производство: Германия, Франция, 2010
Жанр: Драма
Режиссер: Кристоф Хоххойслер
Оператор: Бернхард Келлер
Сценарий: Ульрих Пельтцер, Кристоф Хоххойслер
Музыка: Бенедикт Шифер

В ролях: Роберт Хунгер-Бюлер, Николетте Кребитц, Марк Вашке

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>