Информационное агентство
Home » Синема » Глухарь

Глухарь

28 Апр 2010

Те, кто с удовольствием смотрят сериал на канале НТВ, пойдут на этот фильм по нескольким причинам: нравится сериал – понравится и фильм, посмотреть продолжение, посмотреть на большом экране, встретиться с любимыми героями и т.д. Те же, кто с сериалом, как и я, не знаком, могут почитать впечатления от фильма. А потом, возможно, посмотреть сериал

Очередная история про ментов, вынесенная на широкий экран, отличается от своих «тёзок» с фонарями и интеллектуальными майорами-женщинами прежде всего некой прямолинейностью, незамысловатостью сюжета и обилием юмора. Юмора, должна заметить, специфического. А сюжет можно встретить и во многих романах жанра боевика, и в голливудских фильмах.

Двое закадычных друзей-милиционеров, отдыхая вечером в ресторане, защищая свою даму от грубого подвыпившего посетителя, пару раз стукнули зарвавшегося бизнесмена, выведя его предварительно «подышать» свежим воздухом. Наутро все новостные каналы передают их портреты, как разыскиваемых убийц этого самого бизнесмена. Кто-то парней подставил. И чтобы доказать свою невиновность, как это обычно бывает, сдаваться своим уже нельзя, надо срочно найти настоящего убийцу и успокоить родственников погибшего, которые, кроме родной милиции, тоже начинают охоту на друзей. Причем, охота не шуточная, не на жизнь, а на «только попади на мушку – будешь убит». За ментами охотится нанятый киллер, он же крутой ФСБшник. Холодный и не знающий жалости, эдакий терминатор, в исполнении Алексея Серебрякова, всё-таки пару раз упускает друзей и сам ломается на банальной любви к своим родным: жене и дочери. Проповедуя вслух вечные ценности (так он говорит своему заказчику, что «такие, как ты, на своих Лексусах детей сбиваете и потом уезжаете, не остановившись»), он в то же самое время деньги у заказчика берет. А для пущей оригинальности сюжета оказывается, что пассаж о сбитом ребенке не просто размышления о мировом неравенстве и моральном уродстве некоторых сильных мира сего – его дочка в инвалидной коляске, и теперь все, вырученные от работы наёмным убийцей деньги, идут на её лечение и операции. Герой от этого должен стать как бы не однозначным: не плохим-убивцем, и не однозначно хорошим, но причины, по которым герой Серебрякова готов убивать, странно не трогают, как и его смерть в финале, в рамках предложенного сюжета, точнее подачи его, как комедии.

Специфический юмор – это, видимо, то, что сделало сериал популярным (неожиданно для его создателей и участников). В чем же он? Разыскиваемые убегают от милицейской машины, попадают в тупик, оказывается это «свои» за ними ехали (смех за кадром?); разбрасывая, как котят, сотоварищей-ментов, которые на данном этапе как бы враги, Антошин обороняется батоном колбасы, им же угрожает, им же «оглушает противника» (смех за кадром?); пара друзей проникает в нужный офис через соседний этаж, где притворяется состоятельной парой нетрадиционной ориентации (смех за кадром?); разоблачая убийцу в финале вся компания за его счет (его наследника-сына) едет на острова отдохнуть (тоже смеяться?), и на этом моменте включаются титры. В зале смеялись. Особенно на колбасных моментах.

Но до Голливуда нам далеко. Если динамика в сюжете присутствует, а ляпов и там иногда хватает, и у нас в избытке, то вот с идеологической подоплекой или с моралью у нас пока дела обстоят не важно. Если какой-нибудь «крепкий орешек» и нарушает закон, то к концу фильма ему всё прощается, реабилитация полная, потому что он попутно Мир спасает. Не больше не меньше. И если там по пути следования к Добру и Торжеству справедливости разбили пару витрин, десяток машин, какой-нибудь состав для эффекта пустили под откос и взорвали автозаправочную станцию, то это воспринимается как спецэффект и как-то не приходит в голову грустить о десятке несчастных автовладельцев – наверное, уверенность есть невидимая в том, что государство американское всё им возместит с лихвой.

А у нас? Свою задницу мы спасаем! Никакой не Мир от нашествия инопланетян! Несчастного дядьку, у которого машину угнали, жаль. И всё, что происходит, можно назвать несколькими крепкими русскими выражениями: которые резюмируются «через жо…у». Вот это по-нашему. И сериал проходил, оказывается, под девизом «Первый сериал, которому веришь!» Поэтому судите сами, насколько для вас жанр фильма, обозначенный как боевая комедия, или комедийный боевик, будет комедийным. Кино про нашу действительность, тупость, раздолбайство, лень, непрофессионализм и продажность, возведенные в норму на всех уровнях и во всех сферах – смешно ли это?

Но, возможно, излишне серьезно отнесясь к материалу, я чего-то не уловила. В пресс-релизе к фильму очень удачно приведен детский стишок, который описывает сюжет: «ищут пожарные, ищет милиция, ищут спецслужбы нашей столицы, ищут и как-то не могут найти двух раздолбаев лет тридцати…»

Сергей Глухарев (Максим Аверин) и его друг Денис Антошин (Денис Рожнов) – самые настоящие раздолбаи, и, возможно, в этом кроется сериальный успех: в них большинство нашего населения узнает самих себя. А что-что, но смеяться над собой мы умеем, не разучились, на том и стоИм, тем и держимся. Глухарев и Антошин рыцари без страха, но с массой упреков. Под стать «мальчикам» и их «девочки»: боевая и не только подруга Глухарева майор Зимина (Виктория Тарасова) – настолько хорошо сделанная пародия на среднестатистический образ ментессы (макияж эрокеза, манеры пту-шницы, уровень всего остального также соответствует российской действительности), что смотрела и ужасалась, и радовалась одновременно за попадание в десяточку.

Еще хочу отделись овес от чечевицы: актерские работы, то как актеры этих несимпатичных персонажей играют, преимущественно хорошие. Отметила для себя хороший грим у Алексея Серебрякова – серый такой от усталости ФСБшник, замученный жизнью и проблемами, а потому «живой» персонаж. Оказалось, правда, что он только вышел из больницы и играл на пределе, видимо, человеческих возможностей: не в гриме дело…

Юрий Чурсин в не очень большой роли тоже порадовал: заметно и броско сыграл брата отпущенной в самом начале Глухаревым девушки, торгующей наркотиками. Талантливый химик, по кличке Щука, делающий эти самые наркотики, не смотря на дурацкую и тоже избитую историю про то, как он в этот бизнес попадает, и почему ментов не любит, у Юрия Чурсина тоже очень «живой»: не наигранный, не придурковатый, и в то же время не махровый злодей без проблесков разума. Идиота иногда гораздо труднее сыграть, чем интеллектуала. А смешным быть, известно, гораздо сложнее, чем вызывать слёзы. Горевать ли, что не всем достаются роли Мышкиных, Болконских, Штирлицев? Нет, конечно. Кино для отдыха, кино для массового зрителя – оно нужно бесспорно. Но оно тоже разное. Сидеть два часа в кинотеатре и смотреть на срез нашей действительности, сдобренный идиотскими шуточками, приправами из снятой с 7 камер взрыва автозаправочной станции и т.д., кому-то, возможно, и интересно, но мне было жаль потраченного времени. Вместо этого, если найдёте, посмотрите хорошую пародию на сериал, но, думаю, можно смело ставить = между сериалом и фильмом. Пародия была в последней передаче «Большая разница»: взятки стопками, проблески совести и полный отказ от этих поползновений разума, и главный козырь – фирменная улыбка Глухарёва, как завершение каждой мизансцены. Десять минут – и весело.

 


 

Продолжительность: 93 мин.
Производство: Россия, 2010
Режиссёр: Владимир Виноградов
В ролях: Максим Аверин, Денис Рожков, Виктория Тарасова, Юрий Чурсин, Павел Басов и др.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>