Информационное агентство
Home » Синема » Гоголь.Вий

Гоголь.Вий

03 Апр 2018

Не ча на Гоголя пенять, коли сюда мил человек пришел.

Если вы видели первую часть трилогии «Гоголь.Начало» вы, наверняка, и так пойдете смотреть. Из любопытства. Если не видели, части хоть и сюжетно связаны, но не критично для восприятия. Вам надо знать лишь, что Гоголь (Александр Петров) — это писарь, со странными припадками, погружениями в мир теней и призраков, которые почему-то с ним говорят, попадает в деревню Диканьку, где после гибели главного следователя (сыщика) Якова Гуро (Олег Меньшиков) занимает его место, расследуя убийства, коих в деревеньке в избытке. В их (убийств) потусторонность не верит категорически глава местной полиции, больше похожий на губернатора или мэра, по фамилии тоже странной – Бинх (Евгений Стычкин). Бинх готов посадить любого подозрительного или схваченного с окровавленными руками у трупа человека, но отказывается верить в какие-то темные силы, мистику и вот это все. Между тем действие фильма протекает в такой мистической и мрачной обстановке, что смотришь и за каждым столбом видишь или ведьму, или упыря.))

Итак, все герои из первой части, кроме героя Меньшикова, перекочевали во вторую. Вакула (Сергей Бадюк) — колоритный кузнец, он же знатный рисовальщик, его дочка Василина (маленькая звездочка российского кино Марта Тимофеева), глава местной полиции Бинх (прекрасная работа Евгения Стычкина в смешном аутентичном парике времен позапрошлого века),

ну и врач-пропойца Бомгарт (Ян Цапник). В новой серии вы узнаете почему доктор не может оперировать живых, специализируется исключительно на трупах, какая связь у молодого Гоголя с темным миром (все не расскажут, но хорошо так намекнут, что всё всё из раннего детства — тайна там есть). Снова будет маячить любовный треугольник между Гоголем, утопленницей Оксаной (Юлия Франц) и Лизой (Таисия Вилкова). Дальше поцелуев и треснутых зеркал здесь дело не пойдет, но создатели картины в ответ на вопрос журналистов: «Почему стало меньше обнаженки?» – ответили, что кино-версия вынуждает сокращать, но красивых любовных сцен припасено не мало — они будут в версии сериальной. После выхода третьей части «Гоголь. Страшная месть» на экраны кинотеатров осенью, можно будет ждать показа всего фильма в расширенном сериальном формате на тв.

Новый персонаж, экзорцист, изгоняющий бесов и на старой латыни бубнящий заклинания и сам внешне похожий на Воланда (кстати, играющий Воланда в театре Женовача) Хома Брут (Алексей Вертков) поможет главному герою Александра Петрова Гоголю встретиться с Вием, их обоих ждет в этой части фильма встреча с силой невиданной мощи, отдаленно напоминающей Око Саурона из «Властелина колец», но крушить он/оно будет церковь: иконостас рассыплется, дыры зиять будут и стекла лететь, все превратится не в пепел, но в камни, а спасется ли Гоголь — вопрос третьей части фильма. Всадник, за которым гоняются следователи и полиция обе серии, тот самый рогатый призрак, меж тем и Вий — это вроде не одно и тоже чудище. Всадник продолжает девок деревенских истреблять, и уже не просто по одной, а с обманом диковинным, пачками. Команде вместе с падучим Гоголем удается лишь понять принцип выбора им, Всадником, дат, в которые он убивает: здесь ничего нового изобретать сценаристы не стали, маньяки многих фильмов действуют по церковным праздникам, этот тоже душегубствует четко по календарю. Что постарались сделать аутентичным: атмосферу, или можно сказать натуру для съемок максимально к Росее-матушке приблизили: дорог нет, хаты разваливаются, в озерах русалки водятся, церковь — деревянная, но где-то вдруг мелькнули витражи, да притом цветные, не в усадьбе ли графа Данишевского (Артем Ткаченко)? Как-то странно усадьба и Бинх этот с деревней не сочетаются, как будто они из разных сказок, и Лиза тоже. Причем Гоголь ближе как-то к народу, к хатам, к пьянице-доктору, ведьмам-оксанам и к кузнецам.

В сравнении с частью первой вторая показалась динамичнее. Там герои все по полям шатались с неясной целью, в думы погружались, а тут действие перенесли в деревню, в хаты, ну и в лес и на пруд к русалкам. Из славянского эпоса достали цветок, расцветающий на дне оврага, девки простыни жгли над кострами, суженого приманивая, в общем, с точки зрения идей и сценария — намешано много, от души, как винегрет. Подводные съемки проводились на хромакее (Александр Петров рассказал, что нырять не пришлось на этот раз — только летать), спецэффекты радуют глаз, как только могут радовать кровь, кишки, воронье и забитые кольями экзорциста бабы. Снимали в построенной специально в псковской области Диканьке, как шутит актриса Юлия Франц: «В пушкинских местах мы снимали историю про Гоголя – все очень логично».

Для тех зрителей, кто увидев в названии имя писателя Гоголя пойдет на его произведения посмотреть или биографию захочет узнать, ребята, мимо. Вам туда не надо. Это совершенно и абсолютно отдельно сочиненная сказка-страшилка, в стиле хоррор, в которой герои Гоголя-писателя действительно торчат изо всех щелей, но с то же время Гоголь-писарь это автономный персонаж, и никаких по мотивам искать не надо. Готовы? Тогда — идите.

Конечно, сравнение с «Шерлоком» будет не слишком удачным, но вот как британцы решились перетащить в современность все рассказы Конан Дойля, оставив канву лишь, и создали своего рода шедевр, так здесь, создатели, ищут новые формы, пытаясь придумать что-то новое, оставляют канву из гоголевских Диканьки-Вакулы-Черевичек-летающих_Вареников-Басаврюка и превращают это все в коммерческое визуальное нечто для однозначно молодежной современной аудитории. Ну или для особо смелых и продвинутых старших.)

Фото предоставлены пресс-службой ТВ-3

Пугалась © Анастасия Вильчи

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>