Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «Граф Орлов», Московский Театр оперетты

«Граф Орлов», Московский Театр оперетты

08 Окт 2012

«Граф Орлов» – новый масштабный и ожидаемый проект осеннего сезона Театра оперетты, премьера которого назначена на субботу  6 октября 2012 года. Участвовала в создании нового мюзикла та же команда, что и в «Монте-Кристо», который с успехом шел на сцене Оперетты предыдущие четыре года. Это и режиссер Алина Чевик, и хореограф-постановщик профессиональный балетмейстер Ирина Корнеева, продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин. Либретто написал Юлий Ким, поэт и драматург, человек, на счету которого более полусотни песен для фильмов, а музыкальное сопровождение – композитор Роман Игнатьев.

Сюжетная линия спектакля вращается вокруг фигуры графа Орлова, Екатерины II, Елизаветы, князя Голицына, князя Радзивилла, а также других персонажей. Это история о любви, предательстве, моральном долге, дворцовых интригах,  блестящем 18 веке. Исторический контекст переплетается с фантазийным художественным миром театра и рождает  красочное действие. К художественно-постановочной части спектакля трудно придраться. Художник Вячеслав Окунев, автор декораций и костюмов более чем к 300 постановкам (в том числе и «Монте-Кристо»), создает поражающие и грандиозные декорации-трансформеры, которые меняются много раз. Одни роскошные убранства дворцов Ливорно и Петербурга чего только стоят! Великолепие подчеркивается, благодаря волшебству световых эффектов, партитуру которых продумал еще один из лучших современных художников по свету – Глеб Фильштинский.

Актерский состав также впечатляет. Помимо всего прочего и разнообразием. Например, роль Елизаветы исполняют три актрисы (Теона Дольникова, Валерия Ланская, Аглая Шиловская), роль Екатерины Великой достались Екатерине Гусевой, Лике Рулла, Натальи Сидорцовой. Графа Орлова будут играть Андрей Белявский (принимал участие в «Монте-Кристо», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта») и драматический актёр Александр Рагулин (артист театра РАМТ). Большая часть актерского состава -  звезды отгремевших в свое время мюзиклов, таких как «Ромео и Джульетта», «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Норд-Ост»,  «CHIСAGO», «MAMMA MIA!» и других.

Однако, несмотря на высокий профессиональный уровень, несмотря на изумительную художественно-постановочную часть, этому спектаклю не хватает чего-то самобытного, чего-то, как ни странно, «русского». Русской широкой души, может быть? Он очень шаблонен, построен по выверенной модели европейских мюзиклов, руководствуется стереотипами. Мюзикл с таким названием должен быть «русским», а не европейским спектаклем. Вспоминается диснеевский мультфильм «Анастасия». Вроде бы замечательный анимационный фильм, и музыка прекрасная, и сюжет завораживает, но разве он обладает очарованием русской зимы, Петербурга или даже русских балов? Этот мультфильм – это взгляд глазами иностранцев на события начала 20 века. То же впечатление складывается и от просмотра «Графа Орлова». Только тут еще более закрученная история: русские, которые пытаются смотреть как иностранцы на свою же историю.

А если смотреть еще глубже (хотя это на самом деле лежит на поверхности), то «Граф Орлов» выполнен не только в лучших традициях жанра мюзикла (схема постановки), но и в лучших традициях схемы блокбастера: привлекательный сюжет, звёзды-исполнители – то есть раскрученные имена и зрелищная картинка». На афише спектакля так и написано большими буквами – «главный блокбастер года». Употребление этого слова, во-первых, до премьеры, а во-вторых, о спектакле – уже наводит на размышления… Вот одно из определений этого слова: «блокбастер – фильм, имеющий большой коммерческий успех; фильм, которому за все время проката удалось заработать более…». Не это ли очевидная первостепенная цель создателей? Не маркейтинговая ли компания перед нами?

Одной из причин обращения к русскому историческому сюжету можно усмотреть то, что 2012 год был объявлен годом России. Российская история хранит множество интереснейших событий, и «Граф Орлов» вполне вероятно может стать основоположником новой тенденции в массовой культуре. Другой вопрос, какой вектор будет выбран. Пока что это всего лишь яркая  и довольно поверхностная постановка с оригинальным сюжетом, без глубокого анализа и погружения, с расчетом на то, что русское самосознание привлечёт зрителя.

Автор (с) Анастасия Курляндцева

Автор либретто: Юлий Ким

Режиссёр-постановщик: Алина Чевик

Солисты: Андрей Белявский, Александр Рагулин, Теона Дольникова, Валерия Ланская, Аглая Шиловская, Екатерина Гусева, Лика Рулла, Наталья Сидорцова, Александр Голубев, Владимир Дыбский и др.

Хореограф-постановщик: Ирина Корнеева

Композитор: Роман Игнатьев

Художник-постановщик: Вячеслав Окунев

Художник по гриму и причёскам: Андрей Дрыкин

Художник по свету: Глеб Фильштинский

Продюсеры: Алексей Болонин, Владимир Тартаковский

 

 

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>