Информационное агентство
Home » Синема » Ханна. Совершенное оружие /Hanna/

Ханна. Совершенное оружие /Hanna/

03 мая 2011

Север, мороз. В полынье в форме бублика плавают белые лебеди. Олень бредет сквозь сугробы. За деревьями прячется девочка. Еще миг и она пустит в оленя стрелу, еще два – и она скрупулезно начнет извлекать из него внутренности. Позже выяснится, что Ханна – прирожденная убийца, и свежевание оленя – самое безобидное из того, что ей придется свершить.

В тот момент, когда Ханна (Сирша Ронан) покидает свой родной край, начинается совершенная феерия – рыдающая девочка вдруг убивает утешающую ее женщину, раскидывает двух охранников, расстреливает камеры наблюдения и бежит под потрясающую музыку The Chemical Brothers по освещенному стробоскопическими лампами туннелю. Оператор начинает вращать камерой – то по часовой стрелке, то против, музыка ускоряется, и что-то внутри подсказывает – это круто.

«Ханна» радует, скорее, на визуальном уровне, чем на ментальном. Чего стоят снятые одним кадром боевые сцены – повсеместно используемый динамичный монтаж уже стоит поперек горла. Невозможно не сказать во второй раз про музыку – если в эпизоде с побегом саундтрек отличный, то в стычке в порту композиторы выдают вообще нечто уникальное. Впечатляют декорации – дотошное изображение быта северной избушки, камера Ханны как оммаж «Военному залу» из кубриковского «Доктора Стрейнджлава», сказочные, но потрепанные временем окрестности домика Вильгельма Гримма…

С сюжетной подоплекой сложнее – многое непонятно. Главный из вопросов – чем все это время занимался Эрик? – остается не то, что без ответа, а и вовсе без намека. Изобилует фильм и необязательными вещами вроде сперва живой, а чуть позже мертвой бабушки. Финал предсказуем, но не настолько, чтобы, отсмотрев час, угадать итоговый расклад. Интерес, неуклонно нарастающий с каждым кадром, на девяностой минуте резко идет на убыль. Ханна достигает означенного места, и смысл в ее последующих телодвижениях исчезает – это уже не борьба с мировой несправедливостью, а суета и метания.

Выдержав экшн в полном соответствии с традицией, режиссер Райт позволил себе экспериментировать с остальными сюжетными линиями. Конечно, в боевике обойтись без доли романтики тяжело, так что в «Ханне» персонажи, как водится, катаются на мотоцикле и присутствуют на концерте романтической музыки (в данном случае фламенко). Но то, что происходит дальше, воистину умиляет – воинственная сущность девочки не дремлет. Чуть позже романтика всплывает вновь – на этот раз куда более экстремальная. Произнесенная подругой Ханны фраза «Лесбиянки – это не так уж плохо, если, конечно, этим вот не заниматься, а просто ходить за ручки и все», придает невинному детскому поцелую иной смысл.

Джо Райт переворачивает с ног на голову романтические и не только штампы с той же легкостью, с какой Ханна перемещается из Марокко в Испанию, а из Испании в Германию. В контексте шпионского боевика с элементами научной фантастики очень необычно смотрится сцена в марокканском отеле. Девочка впервые в жизни сталкивается с телевизором, чайником, телефоном и вентилятором – чтобы понять, что Сирша Ронан настоящий талант, достаточно увидеть, как она отыгрывает приступ паники. И она в этом фильме – полноправный партнер Кейт Бланшетт.

Партнерство у них, правда, весьма условное, ибо лицом к лицу они встретятся в кадре лишь однажды. Встретившись, они побегут – то ли друг за другом, то ли спасаясь друг от друга – побегут по сказочному парку, перепрыгивая через головы искусственных лебедей, перелезая через заброшенные карусели, двигаясь уже почему-то навстречу друг другу по рельсам игрушечной железной дороги. Встреча будет недолгой, но запоминающейся. Интересно только – после слов «Я не попала в сердце» с актрисой произойдет то же самое, что и с оленем?

 

Производство: США, Германия, Великобритания, 2011
Жанр: боевик, триллер
Продолжительность: 111 мин.
Режиссер: Джо Райт
Сценарий: Сет Локхед, Дэвид Фарр
Оператор: Альвин Кюхлер
Композитор: Том Роулэндс, Эд Саймонс
В ролях: Сирша Ронан, Эрик Бана, Кейт Бланшетт, Том Холландер, Оливия Уильямс

Премьера (мир): 7 апреля 2011
Премьера (РФ): 5 мая 2011, «Вольга»

 

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>